Новости по теме

Гран-при за нацистский плакат

В июне 2005 г. завод "Кристалл" получил несколько наград на XII-й международной выставке "Петербургская ярмарка вин и водок-2005". В частности, пресс-служба завода сообщает, что одна из наград была получена "за победу в конкурсе "Золотой бренд" дизайн вин и водок. Фирменный стиль - 2005" за высочайший русский народный художественный стиль (выделено нами - ред. ) и профессиональный конструктивный дизайн", а другая - за победу в дегустационном конкурсе водки "Гражданская оборона", скрытая реклама которой активно проводится в настоящее время. "Стилистически этикетка "Гражданской Обороны" оформлена в духе плакатного искусства начала ХХ века. Черно-бело-красная цветовая гамма, жесткие ассиметричные формы. Ее графика еще раз подчеркивает эмоциональную силу и бескомпромиссность",- говорится в другом пресс-релизе.

Курьез, однако, заключается в том, что в оформлении водки-"победительницы" использован нацистский плакат "Рабочие выбирают фронтовика-Гитлера" 1932 г. - один из центральных и наиболее ярких элементов пропагандистской кампании, разработанной лично Йозефом Геббельсом.

Как отмечает сайт "Вокруг новостей", именно этот плакат несколько лет назад активно использовал в партийной агитации лидер НБП Эдуард Лимонов на выборах в Государственную Думу по одному из одномандатных округов в Нижегородской области. А группа "Гражданская Оборона" давно известна своими симпатиями к национал-большевикам. Учитывалось ли это в разработке бренда, остается только догадываться.

Информация Института Общественных Проблем "Единая Европа"

Комментарий: Конечно, водочный бренд к языку вражды в СМИ практически не имеет отношения, однако поскольку его рекламирует целый ряд крупнейших общероссийских газет, мы посчитали возможным поместить это сообщение в этот раздел нашего сайта.