Новости по теме

Антицыганская публикация тверского еженедельника

23 декабря 2004 г. тверской еженедельник "Афанасий-биржа" опубликовал статью Ирины Колесовой "И ад следует за ними", в которой утверждается, что процесс распространения наркотиков по России напрямую связывается с цыганами, а ареал - с маршрутами их кочевий.

"Савеловские цыгане покидают Кимры, и неизвестно, какой город России вскоре прослывет новой столицей наркомании", - гласит подзаголовок статьи, в которой описываются "героические будни" сотрудников Госнаркоконтроля. Нам, безусловно, трудно судить, какова криминогенная ситуация в г.Кимры, однако то, как описывает ситуацию журналист, заставляет задуматься об адекватности предпринимаемых мер и вспомнить, в частности, протесты против произвола милиции, например, чеченской общины Свердловской области или "антицыганский" рейд милиции в пос. Ревда Свердловской области в августе 2004 г.: "Сказать, что цыгане в Савелове — люди богатые, это не сказать ничего. Весь поселок застроен двухэтажными каменными особняками, в которых проживают большие цыганские семьи. Теперь здесь нет ни одного дома, где бы не побывали с обысками бойцы Михаила Гурьянова, нет ни одной цыганской семьи, чьи родственники не сидели бы "за решеткой". Совсем не случайно бойцов Михаила Гурьянова прозвали "чертовой дюжиной". Как черти от ладана, прячутся цыгане от наркополицейских, едва заметив их служебные машины. А некоторые цыганские дома уже опустели. Поняв, что местные полицейские взялись разрушить их бизнес окончательно и бесповоротно, цыгане продают свои хоромы. Три семьи, продав дома, уехали из Кимр: кто-то подался в Калугу, кто-то — в Тулу, а кто-то решил осесть в Московской области, поближе к столице".

"Героические будни" не могут сопровождаться неодиданными трудностями, которые трогательно описывает журналист. "На каком-то этапе наркополицейские столкнулись с непреодолимым для них препятствием — прослушивание телефонных переговоров савеловских цыган оказалось безрезультатным. Владея русским языком, цыгане общались между собой на своем наречии, которое, как выяснилось позже, не смогли перевести цыгане другого племени, проживающие не в Савелове, а в центре города".

"Рано или поздно
, - завершает свой рассказ журналист, - цыганский табор оставит Кимры, но вряд ли прекратит свой прибыльный бизнес. Дети и внуки цыган из Савелова продолжат родительское дело на другом месте — в Туле или Калуге, Твери или Вологде... Не важно, где будут продаваться наркотики, — важно, что проблема, зародившаяся в Кимрах, останется, поменяется лишь место действия".

Повторимся, нам сложно судить о криминогенной ситуации в городе. Однако для нас совершенно очевидно, что недопустимо связывать криминальную деятельность с целым этносом - ведь журналист фактически настаивает идентичности ареала распространения наркотиков в России с маршрутом миграции цыган.

Не можем мы не обратить внимания и на то, что антицыганские публикации и высказывания в конце 2004 г. начинают приобретать характер кампании. (См., например, антицыганские призывы в Ярославной области, или публикации нижегородских газет).

Ссылки на данную статью [1]