Новости по теме

"Комсомольская правда" о мошенниках-цыганах

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».

15 сентября "Комсомольская правда" в рубрике "Энциклопедия мошенничества" опубликовала статью Юлии Шалимовой "Как "гипнотезеры" грабят москвичей", в которой рассказывается о различных способах и методах одурачивания людей разного рода гадалками -"гипнотезерами"."Тетки", "дамы", "мошенницы", "преступницы" - так, вроде бы, этнически нейтрально называет их автор статьи, отмечая, однако, что они "приезжают в столицу на суточную командировку: нагадал-обобрал - и греться домой в Тулу". Кроме того, все они используют одни и те же "фокусы" -"цыганский набор".

Внешний вид "теток" описывается следующим образом: "Мошенницы в этнических нарядах. Это такие дамы в несвежих цветастых платьях, увешанные активной ребятней". Или же - "Те же дамы, только очень переодетые. Потерпевшие отмечают нечто восточное в их внешности, но описывают светлые волосы и европейскую одежду. Когда мошенниц приводили на очную ставку, первые легко перевоплощались в чернявых теток, совершенно непохожих на прежних".

Чтобы, видимо, у читателя не оставалось совсем уж никаких сомнений относительно национальной принадлежности мошенниц, "работающих" на московских улицах, материал сопровождает весьма колоритная фотография цыганского табора, с указанием подробного "распределения обязанностей" каждого персонажа ("Роза стоит на шухере, в случае опасности кричит: "менты, ромалы!"; "Зарина прикрывает тылы" и т.д.).

Автор статьи продекларировала, вроде бы, весьма благородную цель: используя советы профессионалов - сотрудников 11-ого отдела МУРа (по борьбе с мошенничеством), которые делятся своим опытом, предостеречь москвичей, "как не попасться на фокусы гадалок-вруш". Однако статья наводит читателя на мысль, что все работающие по описанной схеме "гипнотезеры-фокусники" - исключительно цыгане.
Подобный подход - рассмотрение серьезнейшей социально-криминальной проблемы городского бродяжничества, мошенничества, попрошайничества исключительно в этническом контексте - нам представляется весьма упрощенным и неконструктивным.