Анализ предвыборных роликов партий в журнале "Власть"

1 декабря в журнале "Власть" была опубликована статья Веры Зверевой "Образ народа в политической рекламе. Один из ее разделов был посвящен предвыборным роликам "акцентирующим внимание телезрителя на "пятом пункте".

Автор отмечает, что использующие подобный прием имеет два логических обоснования.

Первый - напоминание о том, что Россия - многонациональное государство. Однако это утверждение развивает не мультикультурную идеологию, а обосновывает "принцип имперской державности" (наиболее ярко это проявляется у блока "Великая Россия - Евразийский союз") - недаром "многонациональная Россия" изображается в роликах в границах СССР.

Второе обоснование - "упор на русскость граждан нашей страны": партия "Русь" ("Вместе мы русские!" ), ЛДПР ("Мы - за бедных, мы - за русских!" ). У этого направления впервые за все избирательные кампании, как отмечает автор, появился нюанс: "определять народ еще и через его религиозную принадлежность" (партия "За Русь Святую!", "Народная партия").

Не развивая темы, автор отмечает, что подобные рекламные ходы хотя и предсказуемы, но очень опасны.

Зверева Вера. Образ народа в политической рекламе // Власть. 2003. №47. 1-7 декабря.