Новости по теме

Еще один штурм квартиры члена НБП

2 декабря 2005 г. 10 сотрудников УБОП и люди в штатском попытались проникнуть в квартиру пресс-секретаря Национал-большевистской партии Александра Аверина.

На просьбу предъявить ордер на обыск милиционеры заявили, что ордера у них нет. Хозяин квартиры отказался открывать дверь, в ответ сотрудники УБОП обещали обратиться в МЧС за помощью и вскрыть дверь спецсредствами.

На место событий прибыли журналисты газеты "Коммерсант" и агентства Франс Пресс, а также депутат Государственной Думы Виктор Алкснис. Сайт НБП-Info сообщает, что сотрудники спецслужб отказываются пропустить В. Алксниса в квартиру, назвать себя и цель своего визита к А. Аверину. Отказываются они и покидать лестничную клетку.

Как заявил А. Аверин, таким же образом милиция вторглась накануне в квартиру юриста НБП. Однако дома у Аверина нет никаких документов партии.

В УВД СВАО сообщили, что "трое сотрудников УБОПa совместно с участковым обходили квартиры в преддверии выборов. Они проверяли ранее судимых граждан, а также членов радикальных партий. В одной из квартир дверь им не открыли, но милиционеры не собираются ее ломать и просто стоят рядом".

Прибывший на место происшествия начальник УВД Северо-Восточного округа Москвы Виктор Трутнев заявил, что в квартире А. Аверина находятся вооруженные иностранцы, которые изготавливают взрывное устройство.

По словам В. Трутнева, сотрудники УБОП прибыли для того, чтобы проверить сообщение об этом и изначально не собирались никого задерживать. Однако он же рассказал, что милиционеры задержали в подъезде гражданина Украины, якобы подтвердившего, что в квартире находятся от 7 до 10 его соотечественников, которые "прибыли на московские выборы".

Как заявил А. Аверин, в квартире находятся пять человек, и все они россияне: сам Александр Аверин, Владимир Абель, Роман Попков, Дмитрий Сумин, Максим Гасович. Аверин также опроверг сообщения о том, что в квартире есть взрывное устройство.

Лидер НБП Эдуард Лимонов рассказал радиостанции "Эхо Москвы", что оперативники пытаются проникнуть в квартиру для проверки информации о хранящейся там взрывчатке. По его данным, депутат Алкснис видел, как взрывотехник подкинул к дверям квартиры Аверина посторонний предмет. Как сообщил Лимонов, Алкснис предположил, что на этом предмете были следы взрывчатки, а сотрудники спецслужб пытались совершить подлог.

Между тем корреспондент сайта Грани.Ру сообщил, что двое в штатском потребовали от находящихся на месте событий фотокорреспондентов прекратить съемки и стереть уже отснятые кадры. В распространенном пресс-релизе НБП также утверждается, что журналисты "3 Канала" и НТВ получили распоряжение из Администрации президента РФ не освещать события вокруг НБП в пятницу и накануне.

По информации Полит.Ру, между милицией и национал-большевиками была достигнута договоренность, что в квартиру вместе с сотрудниками милиции должны были войти депутат Алкснис и корреспондент "Полит.ру". Однако после того, как "силовики", среди которых находились представители ФСБ, отказались пускать представителей прессы, В. Абель заявил, что в таком случае дверь открывать не будет и от переговоров отказывается.

После этого милиция объявила штурм единственным вариантом развития событий.

Полит.Ру сообщил, что на место происшествия прибыл зам. генпрокурора Северо-Восточного округа Юрий Ворошилин.

В 19:15 по московскому времени осада квартиры Аверина продолжалась.

По информации национал-большевиков, в операции задействовано свыше 100 милиционеров и сотрудников спецслужб. Дом оцеплен, задержано около 30 активистов НБП, прибывших на место событий. Жильцов пропускают внутрь лишь по предъявлении паспорта.

"По нашим сведениям, - сообщает сайт НБП-Info, - готовится ночной штурм, когда разъедутся журналисты".

Стоит заметить, что 2 декабря 2005 г. в защиту НБП, среди прочих, выступило Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), известное своей националистической позицией.

3 декабря 2005 г. в 19:45 осада с квартиры А. Аверина и патрулирование возле подъезда были сняты. За проведенные в блокированной квартире часы А. Аверин подал заявление в московскую прокуратуру, в котором пожаловался на нарушение его избирательных прав и попросил возбудить уголовное дело по ст. 141 УК РФ ("воспрепятствование осуществлению избирательных прав").

По материалам праворадикальных сайтов

Ссылки на данную статью [1]