Новости по теме

Началось рассмотрение по существу дела не принятого в полицию тверичанина

Шамиль Казаков, рассказавший о дискриминации при приеме на работу в полицию, обвиняется в оскорблении представителя власти и возбуждении ненависти к полицейским.


12 июля 2016 года Пролетарский районный суд Твери начал рассматривать по существу дело Шамиля Казакова, которого обвиняют в возбуждении ненависти к социальной группе "сотрудники полиции УМВД России по Тверской области" (ч. 1 ст. 282 УК) и оскорблении представителя власти (ст. 319 УК).

Прокурор в ходе заседания огласил обвинительное заключение, Казаков свою вину не признал, сообщает международная правозащитная группа "Агора". В ответ на вопрос о критериях выделения полицейских в социальную группу представительница УМВД по Тверской области заявила, что сотрудники полиции являются гражданами России, находятся на государственной службе на должностях рядового и начальствующего состава, а также защищают права и интересы граждан.

Казаков, имеющий юридическое образование, долго пытался устроиться на работу участковым уполномоченным полиции, однако получил отказ. При этом беседу с начальником отдела по работе с личным составом городского управления МВД он записал на диктофон. Запись разговора, из которого следует, что в Твери якобы по негласному распоряжению начальства не берут в полицию "кавказцев, чеченцев, дагестанцев, татар и мусульман", Казаков опубликовал в интернете, смонтировав видеоклип с изображениями сотрудников УМВД по Тверской области в нацистской форме и кадрами из фильма "Обыкновенный фашизм". Один из героев ролика подал к Казакову иск о защите чести и достоинства, но проиграл, а затем был уволен вместе с подчиненной, которая также беседовала с Казаковым.

29 марта 2016 года Казаков стал фигурантом уголовного дела, возбужденного по ст. 319 УК по факту размещения под видео гневных комментариев в адрес начальника управления по работе с личным составом УМВД по Тверской области. 21 мая ему было также предъявлено обвинение по ст. 282 УК, после чего Казаков был отправлен под домашний арест.

Мы считаем обвинение Казакова по ст. 282 УК неправомерным. Его высказывания касались конкретных лиц, а не сотрудников полиции в целом. Кроме того, мы полагаем, что полицейские не относятся к числу уязвимых групп, требующих защиты в виде антиэкстремистского законодательства, а неясное понятие социальной группы вообще является источником для злоупотреблений и должно быть исключено из состава антиэкстремистских статей.

Ссылки на данную статью [6]