Фильтры

Статьи сборника "Пределы светскости"

Подождите...
Лев Левинсон. "Мы безумны Христа ради"
Правозащитник Лев Левинсон - о вреде чрезмерного регулирования государством религиозной жизни.
Михаил Тульский. Взаимоотношения мусульманских организаций России с федеральными и региональными властями
Журналист Михаил Тульский рассматривает сложившиеся за последние годы взаимоотношения между российскими муфтиятами и властями как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Александр Даниэль. Еще раз о либеральных ценностях и интерпретациях
Известный правозащитник Александр Даниэль полемизирует с некоторыми православными критиками либеральной концепции прав человека.
Сергей Иваненко. Протестанты в современной России: проблемы типологии, определения их численности и обретения авторитетными протестантскими объединениями статуса социального партнера государственных институтов
Доктор философ. наук, государственный советник Российской Федерации 3 класса Сергей Иваненко анализирует положение протестантских религиозных объединений в современном российском обществе.
Всеволод Луховицкий. Религиозное образование в светской школе
Правозащитник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования Всеволод Луховицкий рассуждает о процессе клерикализации государственной школы.
Виталий Пономарев. Борьба с радикальным исламом в России: сила или право?
Правозащитник Виталий Пономарев рассуждает о методах борьбы государства с радикальным исламом на примере российских групп "Хизб ут-Тахрир".
Абдул Нуруллаев. Равенство религиозных объединений перед законом как условие общегражданского согласия
Д. филос. наук, первый вице-президент Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС) Абдул Нуруллаев доказывает необходимость соблюдения принципа равенства всех конфессий перед государством. По его словам, "деление религиозных объединений "по сортам" в большей или меньшей степени затрагивает права граждан, входящих в их состав. В конечном счете, ущемленными оказываются права меньшинств, что противоречит не только Конституции РФ, но и положениям международных документов, подписанных Россией, и ориентирующих государства проявлять особую заботу о национальных и религиозных меньшинствах, их правах и свободах".
Владимир Вигилянский. "Основы православной культуры" как оздоровление нации
Священник Владимир Вигилянский анализирует позиции участников общественной дискуссии, разгоревшейся в связи с планами введения предмета "Основы православной культуры" в общеобразовательных школах. По его словам, "инициатива преподавания ОПК исходила от самих граждан Российской Федерации, обеспокоенных утратой в стране "исторических традиций и норм общественной жизни". На их зов откликнулась Русская Православная Церковь. Именно она в данном случае выступила в роли защитника прав большинства граждан на обучение своих детей отечественной культуре и православному (или иному - исламскому, буддийскому, иудейскому) мировоззрению. <...>
На противоположной стороне, помимо прочих, оказалось большинство российских правозащитников, которые в своем традиционном противостоянии Русской Православной Церкви фактически взяли на себя роль защитников советской атеистической идеологии, охранителей политики "двойного стандарта", противников оздоровления нации, которое могло бы произойти за счет обогащения школы культурным и нравственным достоянием России".
Ольга Квирквелия. Об очевидных вещах
Мы продолжаем публиковать материалы участников конференции "Свобода совести и светскость государства: проблемы и решения", состоявшейся в ноябре.
Илья Агафонов. "Правозащитник" не значит "враг Церкви". О возможностях и целях "православно-правозащитного диалога"
Сотрудник Информационно-аналитического центра Союза Православных Граждан Илья Агафонов рассуждает о возможностях "диалога православных и "либерально-правозащитных" групп". По его мнению, "очевидно, что если православные и "либералы" вместо осознания реальных проблем сосредоточатся исключительно на взаимном конфликте, то это, возможно, будет способствовать лишь тому, что и те и другие будут исключены из общественно-политической жизни страны".