Новости по теме

Группа клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии РПЦ МП выступила против "отступлений от чистоты православного вероучения" в церкви

Портал-Credo.ru опубликовал обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии РПЦ во главе с епископом Диомидом (Дзюбаном) "ко всем верным чадам Святой Православной Церкви". Авторы документа обвиняют руководство РПЦ МП в "отступлениях от чистоты православного вероучения". Приводим текст обращения полностью:

"Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.

Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф. 18:15-17).

В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.

Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, "духовно" их примирить.

В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные "братские" послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Псал. 1:1.). "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит.3:10).

Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5:1). "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.

Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.

Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.

Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.

Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам "большой восьмерки", что является признанием их власти. "Большая восьмерка" является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): "Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, "православные" только по имени".

Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного "Всевышнего": "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!". Мы не считаем, что у нас один "Всевышний" с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан.8:44). Мусульмане считают "всевышним" Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Иоан. 2:22-23). "А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Иоан. 4:3). "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5).

Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: "Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия". В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Иоан. 1:10).

Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев - "гои". Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.

Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: "В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда - законодательная, исполнительная и судебная - принадлежит Поместному Собору". А по уставу 2000 года: "Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви".

В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.

Богоявление Господне, 2007 г.

Преосвященнейший Диомид
епископ Анадырский и Чукотский
Игумен Илия (Емпулев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Монах Гавриил (Ларионов)".

В беседе с корреспондентом Портала-Credo.ru епископ Диомид подтвердил подлинность документа и своей подписи под ним. "Это Обращение готовилось для книги "Страха не боимся", а его распечатали на сайте. Оно предполагалось не для широкой общественности. Оно для тех, кто интересуется и выступает против глобализма и прекрасно понимает, к чему он ведет", - сказал епископ.

1 марта в интервью порталу "Интерфакс-религия" обращение прокоментировал пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.

"В первую очередь смущает то, - заявил он, - что группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль Архиерейского Собора, Священного Синода и патриарха, которые имеют право обращаться ко всем верным чадам Русской православной церкви. В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины".

О. Владимир почеркнул, что проблемы, о которых упоминают авторы документа, "много раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в решениях Архиерейских Соборов, и в документах богословской комиссии: это и учение об экуменизме, участие во Всемирном совете церквей, и проблема ИНН, и 'сергианство'". "То, что это обсуждают в данном письме, - нормально, смущает сама форма, с которой выступила группа людей, подписавшая его. Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это несерьезно для архиерея Русской православной церкви и священнослужителей", - отметил представитель Московской патриархии. Он также выразил мнение, что оценка поступку епископа Диомида будет дана на ближайшем Священном Синоде.

В тот же день, 1 марта, глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что в указанном обращении отразились те "протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской зарубежной церкви". "Полагаю, все это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения, помешать Русской православной церкви восстановить свое единство", - отметил митрополит Кирилл.

1 марта в храме свт. Николы на Берсеневской набережной состоялось собрание, участники которого - члены Свято-Сергиевского союза русского народа, Русского общенационального союза, Союза Православных братств, Союза православных хоругвеносцев, Национально-патриотического фронт "Память" - одобрили обращение еп. Диомида.

4 марта в интервью программе "Вести недели" телеканала "Россия" митрополит Кирилл усомнился в авторстве обращения еп. Диомида. "Владыка (Диомид) утверждает, что он никакого письма не писал, что был использован какой-то текст, который был составлен в качестве предисловия к какой-то книге. До сих пор неизвестно, в полной ли мере тот текст соответствует этому тексту. Сейчас мы изучаем это", - заявил глава ОВЦС.

В ходе открывшегося 5 марта Всемирного Русского Народного Собора обращение еп. Диомида прокомментировал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. "Во-первых, это не письмо, а предисловие к книге. Да, этому придано большое внимание, и это подхватили те, которые хотели бы помешать объединению Русской Церкви за рубежом с Московским Патриархатом", - сказал предстоятель РПЦ.

6 марта в интервью ИТАР-ТАСС митрополит Кирилл заявил, что по отношению к епископу Диомиду вряд ли будут применены какие-либо меры дисциплинарного характера. "Не думаю, что будут какие-то санкции, так вопрос не стоит", - сказал глава ОВЦС МП. По его словам, "владыка Диомид не писал никакого открытого письма", а "то, что что текст, написанный владыкой совершенно для других целей, группа ангажированных людей использовала в качестве провокации, уже свидетельствует о скрытых и очень плохих намерениях этих людей".

Комментарий: См. также:
Диакон Андрей Кураев. Неправда епископа Диомида: Первая реакция на Обращение чукотского архиерея // Русская линия. 2007. 24 февраля.
Рогозянский А. К ситуации вокруг обращения епископа Диомида // Там же. 26 февраля.
МОНИТОРИНГ СМИ: Компромисс в вере - это грех. Чукотский архиерей комментирует реакцию православной общественности на своё нашумевшее Обращение // Портал-Credo.ru. 2007. 27 февраля. (Материал с сайта Русь Православная; цитата: "Мы не призываем к войне с другими религиями, нет. Мы мирно сосуществуем с другими религиями. Мирно! Но я, как православный человек, считаю, что истинная вера - Православная, и поэтому всех призываю принимать ее и жить согласно с заповедями Божиими и традициями Православной Церкви.
Мы не разжигаем ни межрелигиозные конфликты, ничего. Мы должны все блюсти чистоту Церкви, чтобы наша Церковь, она была чиста, чтобы она не имела никаких компромиссов, потому что компромисс - это, собственно, грех. Можно сказать так, что это уже отступление от Истины".)
Глава Союза "Христианское возрождение" считает обращение епископа Диомида первым документом иерарха РПЦ МП, идущим вразрез с "генеральной линией Чистого переулка" // Там же. 28 февраля.
Возможные репрессии против епископа Диомида серьезно повлияют на процесс объединения РПЦ МП с РПЦЗ(Л), считает Михаил Назаров // Там же.
Поздняев М. Диомид рванул: Епископ Чукотки призвал руководство РПЦ к покаянию // Новые известия. 2007. 1 марта.
ИНТЕРВЬЮ: Настоятель храма свт. Николы на Берсеневке (Москва) игумен КИРИЛЛ (САХАРОВ): "Епископ Диомид сказал то, о чем многие говорят давно" // Портал-Credo.ru. 2007. 1 марта.
Лункин Р. КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Простые истины "духовной чукотки". Обращение епископа Диомида и духовенства Чукотской епархии РПЦ МП адекватно отражает мировоззрение большинства православных людей в России // Там же.
Марк Смирнов, ответственный редактор "НГ-Религии", считает, что заявление епископа Диомида не является признаком раскола внутри РПЦ // Религия и СМИ. 2007. 1 марта. (Со ссылкой на "Эхо Москвы".)
Панфилова О. Чукотский епископ поднял бунт в РПЦ // Там же. (Материал ИА Новый регион.)
Рогозянский А. Обращение епископа Диомида: первые последствия // Русская линия. 2007. 1 марта.
Публикация обращения владыки Диомида направлена на срыв объединения Русской Церкви: Началась кампания по дискредитации Церкви и появились первые официальные комментарии в связи с "обличительным письмом" Чукотского архиерея... // Там же.
Фролов К. ПОЛЕМИКА: Ответ братьям и сестрам, упрекающим Священноначалие в вероотсупничестве // Единое Отечество. 2007. 1 марта.
Сергеев П. ПОЛЕМИКА: Мы стоим на позициях единства Церкви и неприемлем заявления о том, что Священноначалие Русской Православной Церкви отступило от Православия // Там же.
Герасименко О. Письмо мракобесов о еретиках и антихристе // Газета.Ru. 2007. 1 марта.
Карпюк А. Епископ Динамит // Грани.ру. 2007. 1 марта.
Коробов П. Грешные церковные связи //Коммерсант. 2007. 2 марта.
Саленков М. Письмо с "далекой окраины" всколыхнуло церковную общественность: интервью с Н.Митрохиным // Радио "Свобода". 2007. 2 марта.
Эксклюзивное интервью епископа Анадырского и Чукотского Диомида Радио "Радонеж" // Радонеж. 2007. 2 марта.
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Солдатов А. Не волнуйтесь, раскола не будет. Обращение епископа Диомида не помешает объединению РПЦЗ(Л) с РПЦ МП и не разделит саму патриархию. Но в чем тогда его историческое значение? // Портал-Credo.ru. 2007. 5 марта.
Фаликов Б. Простое, как рычание // Газета.Ru. 2007. 5 марта.
Кеворкова Н. Письмо навстречу собору: Епископ Чукотский и Анадырский оказался в центре скандала // Газета. 2007. 5 марта.
Против Русской Православной Церкви используются "оранжевые технологии". Заявление Союза православных граждан // Интерфакс-религия. 2007. 5 марта.
Всемирный русский народный собор обсудил шумиху вокруг письма Диомида // РИА Новости. 2007. 6 марта.
Церковные и светские деятели русского зарубежья комментируют Обращение епископа Диомида // Портал-Credo.ru. 2007. 6 марта.
ДОКУМЕНТ: Мы не станем молчать! Отзыв клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии РПЦ МП на "Обращение... ", подписанное епископом Диомидом и др. // Там же. (Со ссылкой на газету "Русь православная".)
Гейдар Джемаль прокомментировал письмо епископа Диомида // Религия и СМИ. 2007. 6 марта. (Со ссылкой на Grani.ru.)
Максим Шевченко прокомментировал письмо епископа Диомида // Там же. (Со ссылкой на Grani.ru.)
Бычков С. Владыка Динамит: Всемирный русский собор начался со скандала // Московский комсомолей. 2007. 6 марта.
Минин С. Допустимое возмущение в некорректной форме // НГ-Религии. 2007. 7 марта. Цитата: "И заявление главы внешнеполитического ведомства Русской Церкви, и высказывания Владимира Вигилянского стоило бы понимать так: РПЦ - организация демократичная, и в ней возможны разные мнения, в том числе и крайний консерватизм и монархизм в духе авторов "Обращения". С формальной точки зрения это верный подход, однако при такой демократической модели у "правого крыла" должен быть зримый "левый" противовес. А такового в РПЦ де-факто не наблюдается. "Левого крыла" в Церкви либо нет вовсе, либо оно предельно маргинализировано. В то время как правые (и достаточно молодые - епископу Диомиду всего 46 лет!) получают епископские кафедры.
Случай с "Обращением" показал, что поблажки "правому крылу" - это бомба замедленного действия. Тем паче что именно правые с их медиаактивностью, митингами и крестными ходами (которые, по сути, те же демонстрации) зачастую формируют у обывателя представление о Церкви в целом. И высшим иерархам РПЦ следует либо подчеркнуто и последовательно дистанцироваться от такого рода течений, бьющих по реноме Церкви, либо позволить всем "силам" принять участие в дискуссии. Если Церковь стоит на позиции умеренности, то кнут и пряник должны доставаться правым и левым в равной степени. Иначе "случай епископа Диомида" окажется лишь первым в ряду себе подобных".
Комментарий Радио "Радонеж" на Обращение епископа Камчатского и Анадырского Диомида // Радонеж. 2007. 7 марта.
Настоятель храма св. великомученика Пантелеимона на Удельной (СПб епархия РПЦ МП) протоиерей АЛЕКСИЙ МАСЮК: "Нельзя говорить, что епископ Диомид "написал какую-то ерунду", или что это "наше сугубо внутрицерковное дело" // Портал-Credo.ru. 2007. 8 марта.
Между "православными гражданами", братчиками и хоругвеносцами на ВРНС разгорелся острый спор по поводу обращения епископа Диомида // Там же.
Поздняев М. Диомид и канонада: Руководство РПЦ обещает не карать епископа Чукотки // Новые известия. 2007. 8 марта.
Т/к "Вести-24": интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным // Интерфакс-религия. 2007. 9 марта.
МОНИТОРИНГ СМИ: Диомид "взорвал динамит". Начало Великого поста омрачилось для высшего руководства Русской Православной Церкви крайне неожиданным и неприятным событием // Портал-Credo.ru. 2007. 9 марта. (Статья М. Орловой из издания "Караван+Я" за 7 марта.)
Игумен Григорий. КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Диомидова ракета. Под прикрытием православно-патриотической и даже либеральной риторики епископ Диомид говорит и что-то богословское. Не хватает только канонической ясности // Там же.
Настоятель храма Трех святителей на Кулишках (Москва, РПЦ МП) протоиерей ВЛАДИСЛАВ СВЕШНИКОВ: "Обращение епископа Диомида не содержит ничего нового. Но там присутствует довольно сильный элемент истерики" // Там же. 10 марта.
ДОКУМЕНТ: За Правду Божию. Обращение Санкт-Петербургского центра Движения "За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов" в поддержку епископа Диомида // Там же.
ДОКУМЕНТ: Заявление прихожанина московской общины РПЦЗ(Л), церковного публициста Михаила Назарова по поводу заявлений прот. Всеволода Чаплина относительно "причастности" Назарова к "провокационному Обращению Диомида" // Там же.
Публицист Михаил Назаров признал свою решающую роль в распространении обращения Чукотского епископа // Интерфакс-религия. 2007. 12 марта.
Ульянов Д. Куда летит "бомба" епископа "Динамита"? // Русский журнал. 2007. 12 марта.
Редакция "Единого Отечества" объявляет об окончании дискуссии по поводу "Обращения епископа Диомида" // Единое Отечество. 2007. 12 марта.
Рогозянский А. Полемика вокруг обращения еп. Диомида и принцип соборности // Русская линия. 2007. 12 марта.
Левин Е. КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: В Петропавловске-Камчатском - полночь. Если во главе консервативного крыла РПЦ МП и дальше будут стоять столь же адекватные и оперативные лидеры, как чукотский владыка, то шансов на успех у него будет немного // Портал-Credo.ru. 2007. 12 марта.
Церковный историк, лидер Русского Имперского движения ВИКТОР АНТОНОВ: "Общественный резонанс обращения епископа Диомида оказался столь велик, что священноначалие пока остерегается применить к нему административные меры" // Там же. 13 марта.
Мусин А. Особенности национальной религии: Зачем епископ Чукотский обратился к православным, и что ему за это будет? // Религия и СМИ. 2007. 13 марта. (Статья из петербургского журнала "Город" за 12 марта.)
Член Комитета Госдумы РФ по безопасности, сопредседатель Свято-Сергиевского Союза русского народа НИКОЛАЙ КУРЬЯНОВИЧ: "Мы проведем свое внутреннее расследование заявления против "Портала-Credo.Ru" и дадим этому заявлению жесткую оценку" // Портал-Credo.ru. 2007. 13 марта.
МОНИТОРИНГ СМИ: Плач и крик души. Православное духовенство и миряне Камчатки всецело поддерживают Обращение владыки Диомида и требуют созыва Поместного собора // Там же. 14 марта. (Материал газеты "Русь православная".)
МОНИТОРИНГ СМИ: "Каждый проявил свою суть...". Уроки Крещенского обращения епископа Диомида // Там же. 15 марта.
Чудинова Е. Казус с епископом: Непростые проблемы за кулисами форума // Религия и СМИ. 2007. 15 марта. (Статья из газеты "Наше время" за 12 марта.)
Диакон Андрей Кураев, профессор Московской Духовной академии: В чем я вижу правду "Чукотского письма" // Церковный вестник. 2007. N 6 (355). Март.
Чапнин С. Чукотка как центр церковной мысли: Читаем то, что написано между строк в обращении епископа Диомида // Религия и СМИ. 2007. 30 марта.
Пояснение к "Обращению" епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии РПЦ МП // Портал-Credo.ru. 2007. 20 апреля. (Материал, опубликованный на сайте "Русь Православная" 17 апреля.)
Ссылки на данную статью [3]