17 ноября 2016 года на калужском телеканале «Ника» был
показан фильм «Ловцы душ», посвященный религиозным организациям, которые авторы
именуют «сектами». После фильма на телеканале состоялось его обсуждение.
В фильме упоминаются пятидесятническая церковь «Слово жизни» и реабилитационные центры пятидесятников, Свидетели Иеговы, лютеранская церковь (Аугсбургского исповедания), Общество сознания Кришны, Украинская греко-католическая церковь.
Авторы фильма и ведущий использовали традиционные «антисектантские» клише: «многомиллионная армия духовных зомби», «толкают людей в духовное, материальное, а зачастую и физическое рабство», «занимаются вербовкой», а также вымогают у последователей деньги: сбор пожертвований в церкви «Слово жизни» в фильме измеряли ведрами.
В фильме подчеркивается роль «сект» с «событиями на Украине». Пятидесятники, как следует из фильма, «спонсируются американскими фондами», а местного пастора создатели фильма обвинили в том, что он «докладывал [американцам] об успехах школы на английском языке». Лютеранский же пастор, сообщается в фильме, пытался «организовать майдан» в Калужской области, поддержав протестующих против строительства мусоросжигательного завода жителей поселка.
За фильмом последовало его обсуждение в телестудии с приглашенными «экспертами» участниками фильма. Религиовед Ярослав Леонтьев причислил к «сектам» и церковь летающего макаронного монстра, опасность которой усмотрел в том, что она «приучает человека к тому, что и так может быть, человек лишается своего стержня».
Психолог Алла Шихалева предложила в качестве маркера «секты» рассматривать любое предложение бесплатной помощи, потому что «никто не будет просто так помогать – не то наше общество».
Политолог Алексей Савельев заявил, что «не в правилах нашей этики» говорить с людьми на улице о вере и любви. В качестве положительного примера он привел советское общество, выталкивавшее из себя маргиналов, и «моральный кодекс строителя коммунизма» - как основанный на религиозных ценностях.
Ведущий же назвал вопрос «читали ли вы Библию?» «каким-то непонятным вопросом».
В фильме упоминаются пятидесятническая церковь «Слово жизни» и реабилитационные центры пятидесятников, Свидетели Иеговы, лютеранская церковь (Аугсбургского исповедания), Общество сознания Кришны, Украинская греко-католическая церковь.
Авторы фильма и ведущий использовали традиционные «антисектантские» клише: «многомиллионная армия духовных зомби», «толкают людей в духовное, материальное, а зачастую и физическое рабство», «занимаются вербовкой», а также вымогают у последователей деньги: сбор пожертвований в церкви «Слово жизни» в фильме измеряли ведрами.
В фильме подчеркивается роль «сект» с «событиями на Украине». Пятидесятники, как следует из фильма, «спонсируются американскими фондами», а местного пастора создатели фильма обвинили в том, что он «докладывал [американцам] об успехах школы на английском языке». Лютеранский же пастор, сообщается в фильме, пытался «организовать майдан» в Калужской области, поддержав протестующих против строительства мусоросжигательного завода жителей поселка.
За фильмом последовало его обсуждение в телестудии с приглашенными «экспертами» участниками фильма. Религиовед Ярослав Леонтьев причислил к «сектам» и церковь летающего макаронного монстра, опасность которой усмотрел в том, что она «приучает человека к тому, что и так может быть, человек лишается своего стержня».
Психолог Алла Шихалева предложила в качестве маркера «секты» рассматривать любое предложение бесплатной помощи, потому что «никто не будет просто так помогать – не то наше общество».
Политолог Алексей Савельев заявил, что «не в правилах нашей этики» говорить с людьми на улице о вере и любви. В качестве положительного примера он привел советское общество, выталкивавшее из себя маргиналов, и «моральный кодекс строителя коммунизма» - как основанный на религиозных ценностях.
Ведущий же назвал вопрос «читали ли вы Библию?» «каким-то непонятным вопросом».