"> "> Генпрокуратура потребовала от Роскомнадзора... / COBA
Новости по теме

Генпрокуратура потребовала от Роскомнадзора заблокировать "Русский сектор", "Правый взгляд", "Спутник и погром"

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».

Генеральная прокуратура потребовала от Роскомнадзора заблокировать сайты, пропагандирующие возбуждение ненависти. Среди них "Русский сектор", "Правый взгляд", "Спутник и погром".

6 июля 2017 года Генеральная прокуратура РФ сообщила, что направила в Роскомнадзор пакет из шести требований об оперативной блокировке противоправного контента в интернете. Речь идет о сайтах "Спутник и погром", "Русский сектор", "Правый взгляд" и еще ряде интернет-страниц. По сведениям проекта "Роскомсвобода", в их число попали также страница "Русского сектора" в "Живом журнале", издание "Русская Фабула", сайт и страница в "Живом журнале" комитета "Нация и Свобода", сайт АртПолитИнфо. Прокуратура обнаружила на них материалы, пропагандирующие идеи национальной и религиозной розни и "оправдывающие деятельность запрещенных на территории РФ организаций "Правый Сектор", "Исламское государство Ирака и Леванта", "Джебхат ан-Нусра" и других террористических группировок, воюющих на территории Сирии". Глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что "ресурсы националистического и экстремистского толка" уже заблокированы.

Центр "Сова" критически относится к внесудебной блокировке сайтов по требованию Генпрокуратуры. Мы полагаем, что решение о блокировке должен принимать суд после всестороннего рассмотрения дела. И если в случае с ИГИЛ речь идет об очевидно опасном контенте, а авторы текстов недоступны, что затрудняет расследование и рассмотрение дел, и внесудебная блокировка может быть как-то оправдана, то в случае с российскими сайтами ничто не препятствует проведению судебной процедуры. Так, сайт "Спутник и погром" беспрепятственно существовал в российском сегменте интернета на протяжении ряда лет, и чем вызвана необходимость в его срочной блокировке, неясно. С нашей точки зрения, незаконность контента должна была быть убедительно доказана в суде.