Новости по теме

Освященный Собор РПСЦ напомнил о своем неприятии учения РПЦ МП и запретил критиковать священноначалие

16-19 октября в Москве состоялся очередной Освященный Собор Русской православной старообрядческой церкви. Как констатируют "Новые известия", "фактически эта религиозная организация отказалась от курса большей открытости, которым следовала последние три года".

Одной из важнейших проблем, которые обсуждались на соборе, стали отношения с РПЦ МП. "Многие старообрядцы, - пишет газета, - были обеспокоены участившимися встречами митрополита Корнилия (Титова) с "новообрядцами" - высокими персонами Московской патриархии, сердечностью этих встреч, а также заявлениями митрополита о том, что у РПСЦ и РПЦ все больше точек соприкосновения. Теперь такие встречи будут проходить с осмотрительностью и уж точно без объятий и поцелуев (именно это перед Собором вменялось в вину главе старообрядцев)".

В одном из постановлений собора, озаглавленном "О протоколе встреч епископата и клириков Русской Православной Старообрядческой Церкви с инославными священнослужителями", четко сказано: "При встречах с инославными клириками считается недопустимым: совместная молитва, лобзание, благословение инославных клириков".

Кроме того, собор напомнил о решениях соборов старообрядческой церкви 1832 и 1846 гг., признавших учение РПЦ МП "ересью второго чина" (по замечанию "Новых известий", "определение "второй чин" отнюдь не смягчает формулировку, а всего лишь указывает на время возникновения ереси - раскол XVII века"). Одновременно канонической комиссии РПСЦ поручено "изучить ситуацию в РПЦ МП на предмет наличия новых ересей и доложить результаты следующему Освященному Собору", а комиссии по чиноприему от инославных конфессий - "продолжить работу по составлению новой редакции чина приема от РПЦ МП и представить ее следующему Освященному Собору".

Собор также рассмотрел открытые письма, в которых высказывалась критика в адрес митрополита Корнилия, и "не нашел в деяниях митрополита действий, подлежащих каноническим прещениям". Было признано впредь "недопустимым для христиан разглашение персональных обвинений в адрес священноначалия церкви в электронных и иных СМИ". Причем верующим запретили при выступлениях в СМИ по церковным вопросам использовать псевдонимы ("ники"). Вместо этого верующие отныне "должны полностью указывать свое духовное звание, имя и фамилию".

Комментарий: См. также:
Старообрядцам запретили выступать в СМИ и на интернет-форумах под псевдонимами // Интерфакс-религия. 2007. 22 октября.
Конфликт на старообрядческом Соборе был запрограммирован теми, кто призывает к возвращению РПСЦ в прежнее маргинальное состояние // Там же. (Интервью с секретарем комиссии Московского патриархата по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством священником Иоанном Миролюбовым.)
Де Рико П. ПЕРВЫЕ ИТОГИ. Непреходящее значение Собора РПСЦ - 2007 в том, что он канонически легализовал анафемы на никонианскую ересь // Портал-Credo.ru. 2007. 22 октября.
Валиуилин Е. КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Три взгляда на Собор. Старообрядцы думали решить свои проблемы, но, похоже, они только начинаются // Там же.
Старообрядцы избежали раскола // Новое время. 2007. 22 октября.
Езеров А., Шишкин А. РЕПОРТАЖ: Митрополит оправдан, "жалкие неофиты" изгнаны. Хроника Освященного Собора РПСЦ 2007 года глазами его делегатов // Портал-Credo.ru. 2007. 25 октября.
Муравьев А. Церковь, ересь и закон с точки зрения старообрядцев // Ежедневный журнал. 2007. 25 октября.
Езеров А., Шишкин А. Заслон Апокалипсису // Информационно-аналитический портал Евразия. 2207 26 октября.
Орлова В. Экуменизм: ересь или путь? Старообрядческий собор отмежевался от никонианства // Московские новости. 2007. N 42 (26 октября - 1 ноября).
Рябцев А. Когда простота хуже воровства: Старообрядческой Церкви нужны дискуссии, а не благостная тишина // НГ-Религии. 2007. 7 ноября.
Круг П. Нет критике священноначалия! Старообрядческий Собор провел чистку виртуального пространства // Там же.
Ссылки на данную статью [1]