11 мая 2011 года стало известно, что руководитель Информационного центра по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского в Новосибирске Олег Заев опубликовал статью "По ком звонит сектантский колокол". В ней он обвинил руководство города в участии в "сектантской акции последователей Н.К. Рериха под названием "День Земли". По мнению О.Заева, мероприятие позволяет сторонникам Рерихов "упрочить свое влияние на власть имущих, а заодно пополнить свои ряды единомышленниками", а также популяризировать идеи, которые "однозначно имеют антихристианский характер".
30 апреля 2011 года, по сообщению Credo.ru, перед началом вечерней службы в принадлежащий Российской православной автономной церкви храм св. Царя-мученика Николая и всех Новомучеников Российских на Головинском кладбище в Москве вошли три молодых человека (один – несовершеннолетний) и начали призывать верующих "покаяться в расколе". Пришедшие представились сотрудниками Миссионерского центра имени о. Даниила Сысоева.
22 апреля 2011 года стало известно о том, что в Свердловской области зарегистрирована мусульманская организация «Просвещение», которая будет представлять собой, скорее, мусульманский просветительский центр, чем классическую мусульманскую общину.
16 апреля 2011 года Синод Евангелическо-лютеранской церкви Европейской
части России исключил из состава этой Церкви московскую общину свв. Петра и
Павла. Еще до исключения из ЕЛЦ ЕР община была изгнана из
занимаемых помещений, в том числе из
восстановленного прихожанами собора свв. Петра и Павла в Старосадском переулке. 17 апреля прихожане были вынуждены
проводить праздничное богослужение на улице. Руководство Церкви обвинило их в проведении
несанкционированного митинга и вызвало полицию.
13 апреля 2011 года в журнале «Фома» была опубликована беседа с протоиереем Алексием Уминским, настоятелем московского храма св. Троицы в Хохлах, посвященная вопросам брака, рождаемости и бездетности супругов. В тот же день «IslamNews» опубликовал возмущенные отзывы российских мусульман на фрагмент беседы, в котором священник, рассуждая о многодетности, приводит в пример мусульманские семьи наравне с собирательным образом племени дикарей.