Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РОО Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента РОО Центр «Сова».
Фильтры

Сколько верующих

Подождите...
Данные опроса об отношении самарских школьников к религии
Самарский институт повышения квалификации работников образования провел пилотажное социологическое исследование "Отношение школьников к религии" в рамках программы долгосрочного сотрудничества между департаментом образования и науки администрации Самарской области и Самарским епархиальным управлением РПЦ. Опрошены 456 старшеклассников в 9 школах Самары.
Какие религии россиянам "близки по духу"
19 июня опубликованы данные проведенного Фондом "Общественное мнение" опроса граждан РФ об их отношении к различным конфессиям. Респондентам предложили список из шести конфессий и попросили указать, какие религии они считают "своими", "близкими по духу", а какие им "чужды".
Данные опроса граждан РФ об отношении к Патриарху и РПЦ
Опубликованы данные социологического опроса, приуроченного к 13-й годовщине интронизации Алексия II. Опрос был проведен центром "РОМИР-Мониторинг". Согласно данным исследования, деятельность Патриарха как положительную "для общества и страны в целом" оценивают 47% респондентов, как "нейтральную" - 44%, как "отрицательную" - только 5%.
На семинаре в Московском центре Карнеги посчитали российских католиков
В ходе семинара, состоявшегося 2 июня в Московском центре Карнеги, Алексей Юдин и Михаил Тульский высказали свою точку зрения на численность католиков в современной и дореволюционной России.
Алексей Малашенко о том, как считать российских мусульман
Заместитель председателя ученого совета Московского центра Карнеги, профессор МГИМО МИД, заведующий сектором Исламоведения в Институте востоковедения РАН Алексей Малашенко, выступая на "круглом столе" "Что значит Ислам для России" в Российском Фонде Культуры 22 мая, высказался за то, чтобы главным критерием при определении численности мусульман в России считать самоидентификацию респондентов.
Александр Журавский о проблеме соотношения этнической и религиозной идентичности
Автор, заведующий редакцией религиоведения Большой Российской Энциклопедии, доцент кафедры религиоведения РАГС, сотрудник Церковно-научного центра "Православная энциклопедия", старается показать оправданность применения термина "этническая религиозность" в социологическом, историческом и политологическом контекстах. А. Журавский отмечает, что во время социологических опросов многие респонденты не относят себя к верующим, поскольку положительный ответ на этот вопрос означает "сознательный выбор мировоззрения, тотально определяющего каждое наше действие и поступок", а такой "убежденности в однозначном выборе конкретной картины мира у многих людей и нет". Зато гораздо "проще определиться с конфессией, поскольку это - традиция, которую можно не знать, а ощущать, помнить, что к этой традиции принадлежали твои предки и чувствовать свою причастность к ней. <...>
Возможно, для некоторых социологов этого мало. Но ведь соотнесение себя с традицией - первый шаг для последующей идентификации этой традиции, как основополагающей и жизненно важной".
Празднующих Пасху в России больше, чем тех, кто считает себя православным
Фонд "Общественное мнение" провел перед Пасхой 19-20 апреля очередной опрос в 44 регионах РФ. Выяснилось, что отмечать Пасху собирались 83% россиян (в 1998 г. этот показатель составлял 80%, а в 2002 г. - 85%), тогда как к православным себя отнесли только 59%, а более 30% не считают себя верующими.
Данные апрельского опроса граждан РФ об их отношении к религии
Опубликованы данные очередного опроса граждан страны об их отношении к религии, проведенного Агентством региональных политических исследований (АРПИ). Методом личного интервью было опрошено 1600 человек в 84 населенных пунктах в 28 субъектах РФ.
Ольга Квирквелия о критериях конфессиональной принадлежности
Автор, глава центра "Вера и мысль", кандидат исторических наук, полемизирует с положениями статьи социолога Юлии Синелиной, по мнению которой, главным критерием конфессиональной принадлежности при проведении социологических исследований должна быть самоидентификация респондентов. О. Квирквелия полагает, что подобный подход далек от беспристрастности и не позволяет получить объективную картину.
Юрий Рыжов: "Социологи не виноваты"
Это отклик на статью Ольги Квирквелия о социологических критериях конфессиональной принадлежности. Ю. Рыжов, соглашаясь с О. Квирквелия в том, что число "по-настоящему православных" очень невелико и что наблюдается экспансия православной идеологии среди политиков, возражает против "утверждения автора статьи, что самоидентификация опрашиваемых - это всего лишь их "субъективное восприятие", не имеющее отношения к "реальной ситуации".