Фильтры

2011

Глава Духовного управления мусульман Саратовской области выступил в защиту Ильхома Меражова, обвиняемого по ст. 282.2

9 ноября 2011 года стало известно, что глава Духовного управления мусульман Саратовской области Мукаддас Бибарсов в беседе с журналистами подтвердил, что Ильхом Меражов, «активный мусульманский деятель, просветитель, чья идеология крайне далека от любых проявлений радикализма», не является носителем экстремистских идей.

В Новосибирске у доцента местного университета изъяты незапрещенные книги С.Нурси

11 октября 2011 года доцент Сибирского университета потребительской кооперации и руководитель двух комитетов в структуре Духовного управления мусульман азиатской части России Ильхом Меражов был задержан в Новосибирске сотрудниками ФСБ и полиции. В его квартире вечером провели обыск, в ходе которого были изъяты компьютер, литература по исламу и книги турецкого богослова Саида Нурси на русском языке, не включенные в Федеральный список экстремистской литературы. В ту же ночь обыски и задержания прошли в квартирах других мусульман, с которыми общался И.Меражов.

Прокуратура Новосибирской области пытается через суд закрыть организацию "Алля аят"
18 августа 2011 года стало известно, что в Новосибирском областном суде рассматривается иск прокурора области о запрете деятельности религиозной организации "Алля аят". В отношении этой организации заведено уголовное дело по ст.159 УК РФ (мошенничество). 1 сентября суд отложил рассмотрение иска на неопределенный срок в связи с поступлением жалобы представителя "Алля аят" на вынесенное ранее представление областного суда.
В Новосибирске задержан глава организации "Аят"
6 июня 2011 года «Интерфакс» сообщил, что в отношении главы религиозной организации Новосибирска «Аят» возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество).
В Новосибирске суд отменил постановления об экстрадиции двух беженцев, обвиняемых на родине в преступлениях на религиозной почве
23 марта 2011 года Новосибирский областной суд удовлетворил жалобы гражданина Узбекистана Бобиржона Тухтамуродова и гражданина Киргизии Жахонгира Абидова на постановления Генпрокуратуры об их экстрадиции в Узбекистан. Оба они - беженцы, преследуемые узбекской стороной по обвинениям в антигосударственных преступлениях на религиозной почве и ищущие в России политического убежища. В обоих случаях суд ссылался на практику международных организаций и решения Европейского суда по правам человека.