Новости по теме

Россия дала ответ ЕСПЧ по жалобе на запрет материалов "Фалуньгун"

В Минюсте уверены, что трактат "Чжуань Фалунь", две брошюры и отчет были запрещены обоснованно.


16 января 2017 года Министерство юстиции России сообщило, что направило в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) замечания по жалобам "Синицын и Алехин против России" и "Мэйтас против России", которые касаются запрета материалов китайской духовной практики "Фалуньгун" и отчета о преследованиях ее приверженцев.

Михаил Синицын и Сергей Алехин, а также Дэвид Мэйтас пожаловались в ЕСПЧ на запрет трактата Ли Хунчжи "Чжуань Фалунь", двух брошюр о "Фалуньгун" ("Фалунь Дафа в мире" и "Всемирная эстафета факела в защиту прав человека") и отчета Дэвида Килгура и Дэвида Мэйтаса об извлечении органов у последователей "Фалуньгун" в Китае. Объединенная жалоба была коммуницирована 30 августа 2017 года.

Позиция российской стороны сводится к тому, что все перечисленные публикации "были направлены на возбуждение религиозной розни, вражды и неприязни, а также провозглашали исключительность и превосходство одной группы людей над остальными". Минюст полагает, что вмешательство государства в форме запрета материалов "обеспечило устранение нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также реальной угрозы причинения вреда личности, здоровью граждан, общественному порядку и общественной безопасности".

По мнению ведомства, рассматриваемые жалобы неприемлемы в связи со злоупотреблением правом, которое запрещено Европейской конвенцией по правам человека. "Минюст России предоставил Европейскому Суду прецеденты, в которых ЕСПЧ неоднократно ссылался на недопустимость такого использования свободы совести и религии, а также выражения мнения, гарантированных статьями 9 и 10 Конвенции, которое позволяло бы группе лиц или отдельному лицу заниматься какой-либо деятельностью и совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение или ограничение конвенционных прав и свобод", - гласит заявление российского министерства.

Мы считаем, что издания запрещены неправомерно: они не содержат никаких призывов к насилию, а пропаганда истинности собственных религиозных убеждений и критика прочих учений не может расцениваться как возбуждение ненависти.