Новости по теме

Администратор сайта "Тхеравада.ру" пытается через суд оспорить запрет на распространение в России сутры Трипитаки и комментария к ней

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РОО Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента РОО Центр «Сова».
Буддийский монах, администратор сайта "Тхеравада", пытается через суд оспорить запрет Роскомнадзора на распространение в России сутры Трипитаки и комментария к ней.


18 декабря 2015 года стало известно, что буддийский монах Панньяавудхо Топпер бхиккху, администратор сайта «Тхеравада», пытается через суд оспорить решение Роскомнадзора о запрете распространения в России сутры Палийского канона и комментария к ней, якобы содержащих «пропаганду суицида». Соответствующее заявление Панньяавудхо Топпер бхиккху направил в Таганский районный суд Москвы. 

Напомним, Роскомнадзор обязал администрацию буддийского сайта «Тхеравада.ру» удалить неcколько сутр Палийского канона, поскольку в них «содержится пропаганда суицида», в конце сентября 2015 года. 

«Панньяавудхо Топпер бхиккху решил основательно подготовиться и обратиться в суд, обратить внимание на эту абсурдную ситуацию и добиться признания решений Роспотребнадзора и Роскомнадзора незаконными. Попавшая под запрет информация не является каким-либо поздним и вольным комментарием. Более того, буддийский монах уверен, что без него возможно ошибочное понимание всего текста сутты и его нельзя отделить от текста и поставить под запрет. Ведь речь идет об основном сборнике священных текстов южного буддизма. Пока этот комментарий признан запрещенным, я, конечно, не могу его озвучить, но поверьте, там нет описания способа самоубийства. Это просто философская фраза авторитетного ученого 5 века», - комментирует обращение в суд адвокат тхеравадина.

Монах, по его словам, написал разъяснительное письмо - и тогда сутра была признана допустимой, но комментарий к ней по-прежнему запрещен.

В своем заявлении Панньяавудхо Топпер бхиккху ссылается на поправки к закону «О противодействии экстремистской деятельности», не допускающий запрета священных текстов мировых религий. 

И хотя мы убеждены, что священные тексты религий мира, как и любые древние тексты, должны оцениваться специалистами, исходя из исторического контекста, нужно признать, что ссылка на закон «О противодействии экстремистской деятельности» в данном случае – когда речь идет о запрете текстов не за экстремизм – лишена смысла.