Новости по теме

Шесть жителей Джанкойского района Крыма задержаны по подозрению в причастности к "Хизб ут-Тахрир"

По версии ФСБ, крымскотатарские активисты причастны к деятельности радикальной партии "Хизб ут-Тахрир", которая признана в России террористической организацией.

11 августа 2022 года в Джанкое и других населенных пунктах Джанкойского района Крыма прошли обыски в рамках уголовного дела, возбужденного по чч. 1, 2 ст. 205.5 УК (организация деятельности террористической организации, участие в ней). Шестерых крымскотатарских активистов – Энвера Кроша, Вилена Темерьянова, Сейтяга Аббозова, Мурата Мустафаева, Эдема Бекирова и Рината Алиева – задержали. 12 августа Киевский районный суд Симферополя отправил Аббозова под домашний арест, а Темерьянова, Кроша, Мустафаева, Бекирова и Алиева – в СИЗО.

Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела, следствие полагает, что Энвер Крош "не позднее 19 февраля 2015 года" стал руководить ячейкой "Хизб ут-Тахрир" – радикальной исламской партии, которая признана в России террористической организацией. Остальные задержанные, по версии ФСБ, были участниками ячейки.

По словам Кроша, во время транспортировки в здание УФСБ в Симферополе его били, требуя разблокировать телефон. Отметим, что 2015 году Крош заявлял, что его пытали током в подвали отделения полиции в Джанкое. В 2018 году его арестовывали на 10 суток по ч. 1 ст. 20.3 КоАП (публичное демонстрирование символики запрещенной организации) за то, что с 2012 года на его странице во "ВКонтакте" была опубликована фотография с флагом "Хизб ут-Тахрир". Участник проекта "Крымская солидарность" Темерьянов ранее привлекался к ответственности по ст. 20.2.2 КоАП (организация массового одновременного пребывания граждан в общественных местах).

Мы полагаем, что для запрета "Хизб ут-Тахрир" как террористической организации не было достаточных оснований, поскольку эта партия не была замечена в причастности к терактам, и полагаем неправомерным обвинение последователей "Хизб ут-Тахрир" по "террористическим" статьям только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы и т. п.).

Ссылки на данную статью [3]