Новости по теме

Гособвинитель просит суд приговорить к семи годам колонии Свидетеля Иеговы Алушкина

Свидетеля Иеговы Алушкина из Пензы просят отправить в колонию, остальным обвиняемым прокурор предложил заменить лишение свободы принудительными работами.


5 декабря 2019 года в Ленинском районном суде Пензы во ходе прений сторон государственный обвинитель попросил приговорить Свидетеля Иеговы Владимира Алушкина, обвиняемого в организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК), к семи годам лишения свободы. Как сообщают верующие, обвиняемым в участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК) Андрею Магливу, Владимиру Кулясову и Денису Тимошину он попросил назначить наказание в виде четырех лет лишения свободы с заменой на принудительные работы, а Татьяне Алушкиной и Галие Ольховой – по три года, также с заменой на принудительные работы.

По версии следствия, Алушкин, достоверно зная о запрете местной религиозной организации Свидетелей Иеговы "Арбеково. Пенза", ликвидированной как структурное подразделение Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России, с июля 2017 по июль 2018 года организовывал ее собрания, собирал средства "под видом пожертвований" (всего было собрано более 131 тыс. рублей), вовлекал участников в деятельность организации и распоряжался ее имуществом. Остальные обвиняемые, как полагает следствие, участвовали в собраниях, конгрессе, предоставляли жилые помещения для проведения религиозных мероприятий и осуществляли проповедническую деятельность.

Верующие были задержаны 15 июля 2018 года. При этом Алушкин был заключен под стражу, Кулясова, Маглива и Тимошина поместили под домашний арест, а с Алушкиной и Ольховой взяли подписки о невыезде. В январе 2019 года Владимир Алушкин был выпущен из СИЗО под домашний арест. О передаче дела в суд стало известно 1 июля 2019 года.​

Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных общин экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [7]