Новости по теме

Дело Свидетелей Иеговы из Набережных Челнов возвращено прокурору

Набережночелнинский городской суд вернул прокурору дело Свидетелей Иеговы из-за нарушений при составлении обвинительного заключения.


27 ноября 2019 года Набережночелнинский городской суд Татарстана удовлетворил ходатайство защиты и вернул прокурору дело Свидетелей Ильхама Каримова, Владимира Мякушина, Константина Матрашова и Айдара Юльметьева. 14 февраля 2020 года Верховный суд Татарстана подтвердил это решение. 

Адвокат верующих заявил в суде, что материалы дела, поступившие в суд кардинально отличаются от тех, с которыми знакомились обвиняемые. Изучая материалы, судья установил, что, хотя в постановлениях о привлечении в качестве обвиняемых есть подписи о полном ознакомлении обвиняемых и адвоката с этими документами, фактически подписи адвоката есть не на всех листах. "Следователю надлежит предъявить обвинения, составить обвинительное заключение, вручить обвиняемым, надлежащие копии указанных процессуальных документов в надлежащем виде и форме", – заключил судья.

Дело было возбуждено весной 2018 года по чч. 1, 1.1 и 2 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации, вербовка в нее и участие в ее деятельности). Четверо обвиняемых по полгода провели в СИЗО, затем их перевели под домашний арест, а весной 2019 года взяли с них подписки о невыезде. Известно, что всем им в итоге предъявлены обвинения в участии в экстремистской организации, а Каримову, Матрашову и Юльметьеву – также в организации ее деятельности. В октябре дело передали в суд, при этом обвиняемые жаловались прокурору Татарстана на то, что врученные им копии обвинительного заключения не содержали подписей следователя и прокурора и даты утверждения.

Обвинение Свидетелей Иеговы в причастности к деятельности запрещенной организации было связано с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 их местных религиозных организаций экстремистскими. Мы считаем, что это решение не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.​

Ссылки на данную статью [4]