Новости по теме

В Татарстане идет очередной суд против Фаузии Байрамовой

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Татарскую писательницу, главу Милли Меджлиса Татарстана Фаузию Байрамову судят за возбуждение ненависти. Ее обвиняют в публикации текстов в Facebook.


1 октября 2014 года стало известно об очередном уголовной деле против татарской писательницы и активистки из Набережных Челнов, главы организации Милли Меджлис (национальный парламент) Фаузии Байрамовой. Ее обвиняют по ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) в публикации текстов на ее странице в социальной сети Facebook: статьи "Звери и жертвы" (22 февраля 2014 года) и Заявления Милли Меджлиса о событиях в Крыму и на Украине (27 февраля 2014 года).

Обвинение считает, что Байрамова, опубликовав эти тексты, "совершила действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека и группы лиц по признакам национальности".

Оба текста, ставшие основанием для возбуждения уголовного дела, доступны в сети. Статья "Звери и жертвы" опубликована на странице писательницы в Facebook, заявление Милли Меджлиса о событиях в Крыму и на Украине (выпущенное еще до того, как Крым вошел в состав России), открыто для чтения лишь подписчикам страницы, однако этот же текст размещен на сайте меджлиса.

В обоих текстах, как мы полагаем, отсутствуют признаки ст. 282 УК. "Звери и жертвы" посвящены гонениям на мирных мусульман в Татарстане, совершаемым, по мнению автора, с ведома руководства республики, а в заявлении о событиях в Крыму и на Украине проявлена солидарность татарских националистов со стремлением крымскотатарского народа к независимости и высказывается несогласие с политикой российских властей. Автор не выражает никаких враждебных чувств к той или иной этнической группе. Кроме того, мы полагаем, что крайняя острота украинского кризиса неизбежно провоцирует многих на крайние высказывания, не характерные для них в другое время. В этой ситуации целесообразнее не прибегать к уголовному преследованию даже за самые резкие высказывания, если в них не присутствует состав преступления в самой ясной и недвусмысленной форме. Это соображение стоит принимать во внимание прежде всего, когда речь идет о призывах, адресованных гражданам или властям другой страны. В противном случае действия правоохранительных органов могут лишь усилить и без того высокую напряженность в обществе.

Ссылки на данную статью [21]