Новости по теме

В Новосибирске верующие борются с рекламой презервативов

Прихожане собора Александра Невского в Новосибирске собирают подписи под требованием убрать с городских улиц щиты с рекламой презервативов, поскольку реклама противозачаточных средств оскорбляет личное достоинство верующих, способствует разрушению семьи и негативно влияет на неокрепшие детские души. По мнению прихожанки собора, бывшей учительницы Татьяны Дробышевой, реклама презервативов является рекламой разврата.

Особенно возмущает православных рекламный слоган "Не бойся своих желаний". Настоятель собора протоиерей Александр Новопашин считает, что это прямое подстрекательство к нарушению заповедей Божьих: "Вот, пожалуйста, все средства, чтобы не бояться никаких последствий. Поступай, как тебе заблагорассудится, делай все, что тебе хочется, только с одним эгоистическим чувством, только для себя. А это уже откровенный сатанизм".

Генеральный директор фирмы "Медком С", заказчика рекламы, заявил, что "такая реклама как раз информирует людей, что есть СПИД, есть возможность от него избавиться и именно с помощью презерватива", поэтому убирать плакаты, в которых нет ничего безнравственного, фирма не станет. Более того, размещение на улицах Новосибирска плакатов является частью всероссийской акции по продвижению безопасного секса. Генеральный менеджер рекламного агентства "РИМ" Виктор Захаренко также не считает нужным убирать щиты, поскольку российское законодательство не запрещает подобную рекламу. В.Захаренко отметил, что требования верующих несуразны, поскольку "рекламируемым товаром жизнь только защищают". Кроме того, агентство старается не размещать подобные щиты вблизи храмов и поддерживает добрые отношения с Новосибирской епархией.

Между тем, прихожане собора Александра Невского собираются подать в суд на заказчиков и производителей рекламы.

Через 4 дня после подачи жалобы, сообщает "Столичная вечерняя газета", плакаты были изменены: изображения людей и надпись, вызвавшая возмущение верующих, исчезли. Прихожанка Т.Дробышева комментирует произошедшее: "Когда мы начинали кампанию, то не знали, что у нас есть правовая защита на местном уровне. Но городской комитет по наружной рекламе нашел в горсовете местное законодательное решение "Об этичности наружной рекламы". Его-то, видимо, "Медком-С" и испугался".

Гендиректор "Медком-С" объясняет решение изменить рекламные щиты медиа-планом: "Мы и в будущем продолжим размещать рекламу борьбы против СПИДа в той форме, которую сочтем нужной. Правда, в Москве нам запретили через Тверскую сделать растяжку в форме презерватива. Вообще в некоторых субъектах федерации с сексом есть определенные проблемы: где-то можно спокойно летать на воздушном шаре в форме гондончика, а где-то, например в Омске, существует специальная полиция нравов. Так что в Новосибирске мы просто взяли тайм-аут".

Ссылки на данную статью [1]