Новости по теме

47% россиян выступают за усиление влияния Церкви, но лишь 4% считает ее главным источником нравственных норм

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос, участниками которого стали 1600 человек из 153 населенных пунктов России. 47% опрошенных высказались за более активное влияние Русской православной церкви на духовную жизнь общества, 29% предпочли бы, чтобы Церковь, как и другие религиозные организации, ограничивала свою деятельность обрядами и ритуалами. 18% желают, чтобы РПЦ воздействовала на жизнь не только общества, но и всего государства.

53% респондентов настаивают на особой роли православия, 41% считает, что "православие - это всего лишь одна из религиозных конфессий, распространенных на территории России, и оно должно иметь такие же права, как другие".

35% опрошенных готовы наделить РПЦ "особыми правами", т.к. православие - наиболее традиционная для России религия, а 18% видит в православии стержень всей российской государственности.

В то же время 35% считают, что в основе российского общества должны лежать общенациональные ценности и традиции, а не западная концепция прав и свобод личности. 60% уверены в преобладании прав и свобод личности. 50% участников опроса считают главным для человека - достижение материального благополучия, 42% более важными считают нравственные традиции и веру. 52% не видят таких общих целей, ради которых стоило бы пожертвовать жизнью, а 34% знают в своем окружении людей, готовых пожертвовать собой ради благополучия страны.

Главным ретранслятором нравственных норм большинство опрошенных (72%) считают семью. Остальные отводят эту роль школе (15%), Церкви (4%), литературе и искусству (2%), СМИ (2%), трудовым коллективам (2%) и армии (менее 1%).

Комментарий: См. также:
Депутат Чуев заявил, что РПЦ в России не хватает законодательной базы для активной работы в обществе // Религия и СМИ. 2006. 5 мая.(Со ссылкой на "KMnews")
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: "Русский авось" как религия. Почему Церковь боится социологических опросов? // Портал-Кредо.ру. 2006. 4 мая.