Новости по теме

В северной столице состоялась третья научно-практическая конференция Собора Православной интеллигенции Санкт-Петербурга на тему "Православие и патриотизм"

В северной столице завершила свою работу третья третья научно-практическая конференция Собора Православной интеллигенции Санкт-Петербурга на тему "Православие и патриотизм", организованная Санкт-Петербургской Духовной Академией и Семинарией при поддержке Госуниверситета технологии и дизайна и Межвузовского центра по проблемам науки и религии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ. Как сообщает православное информационное агентство "Русская линия", в конференции приняли участие священники, школьные учителя и преподаватели вузов, студенты и аспиранты, предприниматели, общественные и партийные деятели, представлявшие не только Петербург, но и другие города России, а также Украину и Белоруссию.

Представление об этом мероприятии дает перечисление тем некоторых докладов, прозвучавших на конференции: "Патриотизм как основа бытия русского народа" (А.И. Субетто, д.ф.н., д.э.н.), "Патриотизм и духовность как два уровня сознания" (Слезин В.Б., д.биол.н., Институт им. Бехтерева), "Православие как фактор противостояния терроризму" (Кугай А.И., д.ф.н., Военно-медицинская академия), "Патриотизм и его противники: цели и результаты" (Цымлов В.Ф., профессор СПбГУТД), "Национальная модель экономики как альтернатива глобализму" (Андреев В.Н., д.э.н., проф., зав. каф. СПбИМаш).

Собравшиеся также приняли обращение "к русской интеллигенции, к соотечественникам, ко всем людям доброй воли". В документе, в частности, сказано:

"Все выступавшие на конференции высказали своё твердое убеждение в том, что Православие, было, есть и будет единственно возможным духовным основанием российской державы. Религиозная, политическая и экономическая власть во всем мире, и особенно в России, тесно связаны друг с другом. Христианская вера и национальная государственность нам необходимы не меньше, чем успешные хозяйственные реформы.
Мы хотим напомнить всем нашим соотечественникам, что в обязанности государства входит не только защита закона, но и традиций, культуры, языка титульной нации и других коренных народов России их права на свободу вероисповедания. <...>
Безусловным национальным идеалом русского народа, борющегося за свою самобытность, должен стать истинный православный патриотизм. Именно в свете такого идеала должна выстраиваться вся социальная и культурная политика российского государства. Только при сохранении собственной духовной идентичности такая страна, как великая Россия, может быть в подлинном смысле слова конкурентоспособной. <...>
Конференция призывает к установлению в России такой информационной среды обитания, которая действительно способствовала бы духовному росту человека формированию добрых чувств и нравственных качеств. Сегодня только духовно слепой не видит, что творящийся у нас информационный беспредел в СМИ - это угроза национальной безопасности России".

Участники конференции сформулировали "ряд принципов, способных послужить идейным фундаментом успешной социально-культурной политики России в настоящем и будущем":

"1. В духовном плане - единая русская православная Церковь во главе с Патриархом и Священным Синодом. <...>
2. На уровне государства - сильная (в идеале монархическая) власть во главе с общепризнанным национальным лидером. Российская Федерация (даже в нынешнем урезанном виде) включает в себя более 100 евразийских народов и этносов, представляющих все общественно-экономические формации и мировые религии. Объединить их общей правовой формой способна лишь мощная, уверенная в своей идее держава, представляющая собой не только социальную силу, но и духовный авторитет. Нет ничего опаснее для России, чем западный либерализм, который уже дважды за ХХ век приводил нашу страну к катастрофе/
3. На уровне экономики - жесткий государственный контроль за ключевыми отраслями производства (прежде всего стратегическими и сырьевыми) при активной стимуляции частного национального капитала. <...>
4. В плане культуры - ясная вертикальная иерархия ценностей, лежащих в основе национального образования, искусства и науки. <...>
5. Наконец, на уровне личности Россия способна осуществлять в своей истории образ христианского призвания человека - не восточного (фаталистического) и не западного (самодостаточного), а именно православного (Богосыновного) человека".