Новости по теме

В Госдуму внесены поправки к закону «О рекламе», допускающие упоминание в социальной рекламе РПЦ и «традиционных» религиозных организаций

19 апреля 2013 года депутат от ЛДПР Валерий Селезнев внес в Госдуму поправки к ст. 10 закона «О рекламе». Статья регламентирует распространение социальной рекламы.

Депутат предлагает разрешить упоминать в такой рекламе название Русской православной церкви или иной «традиционной» для конкретного региона религиозной организации, если содержание рекламы связано с религиозной деятельностью.

Действующая редакция закона не допускает упоминание в социальной рекламе марок товаров, товарных знаках и т.п. Исключение предусматривается для социально ориентированных некоммерческих организаций и физических лиц, которым оказывается благотворительная помощь.

Включение в этот перечень Церкви депутат мотивирует тем, что «основная религия в нашей стране – православие», а РПЦ «издревле была тем институтом, который взял на себя большую ответственность за сохранение и продвижение православных ценностей в России».

«Распространение информации о религии и РПЦ можно без сомнения отнести к общественно полезным видам деятельности», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В январе 2014 года законопроект был снят с рассмотрения в связи с отзывом инициаторами.