Новости по теме

Главная военная прокуратура подготовила законопроект о военных священниках

Главная военная прокуратура направила в Минобороны и Совет Федерации законопроект о введении института полкового духовенства в армии. По словам помощника главного военного прокурора генерал-майора юстиции Валерия Кондратьева, законопроект призван повысить нравственное и культурное воспитание военнослужащих и помочь в борьбе с дедовщиной. В ходе встречи с журналистами В.Кондратьев не стал комментировать отдельные положения документа, поскольку они еще обсуждаются, однако уточнил, что священники по статусу должны быть приравнены к военнослужащим по контракту, что потребует дополнительного финансирования. Конкретные сроки введения должности военного священника также не были названы.

Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин посетовал на то, что в Минобороны "знают только Русскую православную церковь, и другие религии, получается, их не интересуют". Соблюдение прав военнослужащих только одной конфессии, по его мнению, чревато конфликтом внутри армии. "Считаю, что министерство обороны должно идти на сотрудничество с мусульманами своего государства. Мы говорим, что готовы к подписанию соглашения", - заявил Р.Гайнутдин.

Комментарий: См. также:
Таратута Ю., Коробов П. Боевой дух укрепят святым // Благовест-инфо. 2006. 14 февраля. (Статья из "Коммерсанта")
Протоиерей Димитрий Смирнов прокомментировал отдельные аспекты вопроса о полковых священнослужителях // Патриархия.ру. 2006. 14 февраля.
См. подробный репортаж "Благовест-инфо" о пресс-конференции по поводу законопроекта. О выступлении о. Димитрия Смирнова: "О.Димитрий посоветовал с вопросами об оплате обращаться к президенту и премьеру РФ, но отметил, что военные священники должны получать не только содержание, но и льготы, наравне с другими военнослужащими (иначе кто будет платить пособие вдове, если, например, ее супруг будет убит в "горячей очке"). Говоря о подготовке столь значительного числа военных священников, о.Димитрий предположил, что для этого нужно будет открыть в духовных школах специальные факультеты, где будущие капелланы должны ознакомиться с военными уставами, военной историей, законодательством о ВС и т.д. Протоиерей согласился с журналистами, что священников не хватает и "на гражданке", "и долго будет не хватать". Однако он подчеркнул: "Пусть будет священников в армии мало, но они должны начинать там быть"".
О.Димитрий полагает также, что "на все ВС РФ "не найдется 700 человек, практикующих буддизм", и выразил уверенность, что "в личном составе ВС нет ни одного практикующего иудея". Однако, если представители этих вероисповеданий заявят о своем желании реализовать свои религиозные потребности, они могут опять же воспользоваться "структурами РПЦ": о.Димитрий имеет ввиду телефонную связь, интернет-коммуникации, помощь в поиске соответствующего священнослужителя, возможности достать религиозную литературу и т.д."
Руководство Союза христиан-военнослужащих России высказало мнение о введении статуса капеллана в российской армии // Благовест-инфо. 2006. 15 февраля.
Сергей Миронов высказался за введение института православных полковых священников, но предупредил о возможных возражениях конфессий // Портал-кредо.ру. 2006. 15 февраля.
РЕПОРТАЖ: Армейские раскольники. Растерянные генералы и протоиерей Димитрий Смирнов в роли суфлера. Куда они ведут армию и страну? // Там же. 17 февраля.
Мясников В., Юдина П. Священники в погонах и с мобильными телефонами // Независимое военное обозрение. 2006. 17 февраля.
Семиряга В. Приказано "Верить!" // Религия и СМИ. 2006. 3 марта. (Статья из "Россiи")
Митрополит Кирилл считает оптимальной для российской армии дореволюционную модель института полкового духовенства // Интерфакс-религия. 2006. 6 марта. (Со ссылкой на "Эхо Москвы") Цитата: "Приход православного священника в армию абсолютно не означает, что он будет учить уму-разуму мусульман. Задача будет заключаться в том, чтобы человек, принадлежащий к той или иной религии, имел духовную поддержку со стороны своих единоверцев через священника, муллу, пастора или раввина".
Круг П. Услышит ли солдат глас Божий? // Независимое военное обозрение. 2006. 21 апреля.
Интервью с Умар-хазратом Идрисовым в связи с 15-летием Соборной мечети // Ислам в Нижнем Новгороде. 2006. 24 мая. Цитата: "Нельзя не сказать о введении в армии института капелланов, в частности, мусульманских. Нужно понимать, что мусульманский капеллан будет требовать от солдата-мусульманина совершения пятикратных намазов, время совершения которых колеблется от 3 часов утра до 12 часов ночи летом и с 7 часов утра до 6 часов вечера зимой соответственно. Следование нормам Ислама — это и продолжительный пост в месяц Рамазан от восхода до захода солнца без глотка воды и капли еды, это и только разрешенная пища — ни о каких тушенках, котлетах, супах на нехаляльном мясе и речи быть не может, это и постоянные омовения. Или такие тонкие моменты, как освещение техники или награды — мусульмане не могут носить крест или ордены святых православной церкви. А если, не приведи Господь, война с братьями-единоверцами? Ведь во время русско-турецких войн многие российские мусульмане добровольно воевали на стороне мусульман и помогали им материально, что расценивалось как предательство Отечества. Думаю, что мы просто не готовы еще к таким переменам. Если же постоянно наступать на одни и те же грабли, то потом трудно будет прийти в чувство.
У нас разные пути к одной и той же цели — торжеству веры над неверием. Поэтому не все, что может быть полезно и хорошо православным, будет хорошо и полезно мусульманам, и, конечно, наоборот".

Ссылки на данную статью [2]