Новости по теме

Правозащитники выступили в защиту евангельских принципов

11 мая 2011 года газета «Труд» опубликовала интервью с протоиереем Дмитрием Смирновым, посвященное проблеме наркомании в российском обществе.

В беседе с журналистами священник предложил разработать программу уничтожения наркотиков на полях и не ограничиваться тестированием на наркотики «всех граждан без исключения». По его мнению, необходимо прибегать к репрессивным методам – наркозависимых изолировать от общества, а торговцев наркотиками ссылать на каторгу.  

«Есть два варианта, - настаивает отец Дмитрий, - Либо наркоман лечится, либо его изолируют от общества. Нет, не в тюрьму. У нас в стране есть много островов — на Севере, на Дальнем Востоке. Наркоман вовсе не безобиден для общества. По статистике он вовлекает в наркоманию еще 20 человек <…>. А наркобаронов — ссылать на каторгу. Пусть эти люди получат пожизненное заключение без права помилования. Надеть на них кандалы, и пусть строят — дороги, олимпийские объекты, стадионы для чемпионата мира по футболу. И обязательно нужно конфисковывать у них все имущество».

В ответ на слова священника Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинкской группы, заметив, что создается ощущение, что «РПЦ в своих функциях смыкается с репрессивными органами», напомнила всем, что «не дело Церкви говорить, на кого надевать кандалы и кого ссылать на острова, дело Церкви - соболезновать всем». По ее мнению, «Русская православная церковь как-то забывает традиции Церкви и христианства как такового. Традиции христианства - помогать страждущим, а не репрессировать их».

Похожую точку зрения отстаивает и Светлана Ганнушкина, глава комитета «Гражданское содействие». Она уверена, что «предлагаемые РПЦ меры, помимо того, что являются незаконными, еще и ни к чему не приведут». «Наркоманов надо лечить, - напоминает правозащитник, - может быть, уговаривать. Когда они попадают в больницу в состоянии, когда уже невозможно получить их согласие, можно спросить у их родителей и проявить какую-то власть. Но не должно быть жестокости». А вот с наркотрафиком и коррупцией, «которая в этой области огромна», по ее словам, бороться необходимо.