Новости по теме

Архангельская епархия распространила отклик на появление в городе социальной рекламы, использующей евангельский сюжет

Пресс-служба Архангельской епархии распространила один из откликов на появление щитов социальной антинаркотической рекламы с изображением, напоминающим сюжет распятия Христа, на улицах города.
В пресс-службе пояснили, что разделяют мнение автора отклика.

Автор отклика С.Викторов полагает, что "использование любого художественного или религиозного образа не может не находиться в связи с его внутренней логикой, его содержанием", тем более, если речь идет о религиозной символике. В случае с описываемым плакатом, где изображена рука с воткнутым в запястье шприцом, "авторы, видимо, мало знакомые с символикой и смыслом Распятия сделали его фактически символом глупой и бессмысленной смерти от прередозировки наркотиков. Нельзя такую тему, которая в Православии является средоточием религиозной идеи делать образом бессмыслицы".

Недоумение С.Викторова вызвал и слоган плаката: "Воскреснуть не удастся". В данном случае сказывается незнание психологии среднестатистического наркомана, считает С.Викторов. - Наркоман - это человек, который или смутно, или явственно осознает, что занимается саморазрушением, фактически самоубийством. Он и так идет по жизни, размахивая тряпкой с надписью "Да, я хочу умереть. И воскреснуть не удастся". Очень сомнительно, что такая надпись кого-то остановит. Скорее, она добавит остроты ощущений в таком восприятии жизни".

По мнению С.Викторова, авторам плаката следовало бы"взять фотографию близкого человека, склеить фотомонтаж, будто его переехала машина, а потом сделать из всего этого социальную рекламу ГИБДД о том, что надо улицу в положенном месте переходить". Тогда, возможно, они сумели бы представить реакцию верующих.

Автора отклика предлагает, чтобы избежать появления подобных изображений на улицах города, создать консультационный совет по рекламе, куда входили бы представители власти, сотрудники рекламной сферы, работники культуры и священнослужители.