Практика преподавания ОПК в школе глазами мусульман

"Родительское собрание" (педагогическое приложение к газете "Московские новости") публикует статью Ольги Шульги "Христос акбар!". В статье обращается внимание на то, что введение в школе предмета "ОПК" может иметь негативные последствия с точки зрения мусульман.

По словам мусульманки Зарины К., ее двенадцатилетний сын Алик фактически оказался вынужден посещать занятия по ОПК и вскоре начал стесняться того, что он из мусульманской семьи: "Этот предмет ввели в школе в сентябре. В обязательную программу он не входит. Но так уж получилось, что занятия вынудили посещать весь класс. Протестовать - значит совершить поступок. Родители не возражали. Никому не хотелось стать зачинщиком скандала. И мне тоже. Вот и получилось, что, когда нам сказали о введении этого предмета на родительском собрании, "за" проголосовали практически все. Одна из мам заявила, что лишняя информация детям не помешает, а приобщение к главной религии нашего государства еще больше сплотит класс. Сплотило или нет - судить не берусь, для меня очевидно лишь одно: мой сын стал стесняться, что исповедует ислам и что все мы - наша семья и родня - мусульмане. В декабре был день рождения Алика, и к нам домой должны были прийти несколько его друзей из класса. Накануне он зашел ко мне в комнату и попросил, чтобы в разговоре с его компанией я не проговорилась, что мы мусульмане.
Учебник "основ" пока есть только у преподавателя, которая ведет курс. Это школьная учительница истории, которая, как рассказывают, несколько лет назад неожиданно уверовала и крестилась. И сеет "семена веры" теперь куда более рьяно, чем священник здешней церкви (который, кстати, тоже провел несколько уроков в школе). Сейчас сын с одноклассниками проходят историю православия. Их заставили выучить три молитвы. Алик сказал, что это сверх программы, но учительница утверждает, что иначе невозможно выжить. Я пыталась ему объяснить, что мы все-таки мусульмане, а требования учителя касаются факультативного предмета. Но Алик уперся: кричал, что не сможет на уроке при всех объяснить, по какой причине не выполнил задание и почему, когда все хором читают молитву, он стоит молча, как чурбан.
...В начале марта "историчка" предложила устроить для учеников трехдневную экскурсию по памятным местам православной культуры. Экскурсия была рассчитана на 3 дня. Двадцать человек из класса решили поехать, Алик просил отпустить его с ними, поскольку намеревались ехать все его друзья. Когда же сын и его одноклассники вернулись, выяснилось, что это была не экскурсия - в монастыри они ездили в качестве паломников. Три дня жили по-монашески. Читали молитвы, постились, спали в холодных кельях. В конце паломничества их повели купаться в святом источнике на открытом воздухе. И это в марте, когда снег еще не сошел!"

Однако сам Алик относится к сложившейся ситуации намного проще: "Не знаю, почему мама так на этот предмет взъелась. В нашем классе все, за исключением совсем уж отъявленных батанов, относятся к нему несерьезно. Спроси сейчас - мало кто из этого курса что-нибудь вспомнит. Прошли и забыли. Поездка в монастыри была для нас приключением. Если можно прокатиться и размяться - почему бы этого не сделать? А насчет всякой там теории... Проще делать вид, что слушаешь, чем "выступать". Я - такой, как остальные, - и все нормально. Это всего лишь правила игры, понимаете?"

Ссылки на данную статью [1]