Кому должен подчиняться капеллан?

30 марта 2011 года на официальном сайте Московской патриархии была опубликована беседа с Борисом Лукичевым, начальником управления по работе с верующими военнослужащими из апрельского номера «Журнала Московской Патриархии».

Отвечая на вопрос Евгения Мурзина о специфике работы военного священника и возможности ее формализации, Б. Лукичев сказал:

«Форма не самоцель. Мы не ставим и не будем ставить перед священником задачу провести какое-то определенное количество душеспасительных бесед, исповедать и отпустить грехи стольким-то кающимся грешникам и отслужить, к примеру, пять литургий за месяц. В большей мере, чем формы работы, которые использует священник, нас интересуют результаты, отдача от его деятельности».

Всю деятельность военного духовенства он предлагает разделить на две составляющих: «богослужебную деятельность, которая регламентируется священноначалием и внутрицерковными установлениями, естественно, с учетом условий службы, планов боевой подготовки, боевой готовности и текущих задач» и «участие священника в воспитательной, просветительской и иной общественной работе, которое должно быть жестко вписано в армейский график».

Для осуществления воспитательной работы священник «должен планировать свою деятельность совместно с командиром и с его помощником по работе с личным составом», в том числе потому, что «командование знает, ­какие духовно-психологические проблемы существуют в армейском коллективе, где неладно с воинской дисциплиной, [где] возникли острые отношения между военнослужащими, есть потребность поддержать мир в семьях военнослужащих и т.п».

Формы работы капелланов должны оформляться месячным планом, который утверждает командир.

Ссылки на данную статью [1]