Кого считать "представителями основных конфессий"?

Опубликован текст разъяснения Администрации Президента по поводу значения словосочетания "представители основных конфессий", которое активно использовалось при перечислении лиц, приглашенных на заслушивание ежегодного президентского послания Федеральному Собранию 16 мая. За разъяснениями ранее обратился к А. Волошину депутат Госдумы Сергей Ковалев.

В ответе, подписанном первым заместителем начальника главного Управления внутренней политики Администрации президента РФ и одновременно заместителем председателя Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ Сергеем Абрамовым, отмечается, что хотя "действующее российское законодательство не содержит понятия "основная конфессия", все же в преамбуле Федерального Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" четко сказано о признании Федеральным Собранием "особой роли православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры" и об уважении "христианства, ислама, буддизма, иудаизма и др. религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России". Поэтому, поясняется в письме, "на заслушивание ежегодного послания главы государства Федеральному Собранию РФ приглашаются представители православных, мусульманских, буддистских и иудейских централизованных организаций, относящихся к религиям и вероисповеданиям, наиболее распространённым в нашей стране и укоренённым в отечественной истории".

К письму также приложен список религиозных деятелей, которые были приглашены в Кремль 16 мая: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, председатель буддистской традиционной Сангхи России Дамба Аюшев, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, главный раввин России (юрисдикция ФЕОР) Берл Лазар, митрополиты РПЦ МП Кирилл (Гундяев), Сергий (Фомин), Мефодий (Немцов), Ювеналий (Поярков).