Что может повлиять на решение верующих избирателей на президентских выборах

Сайт "Единое Отечество" представители Союза православных граждан высказывают опасение, что ряд проблем, существующих в церковно-государственных отношениях, способны повлиять на решение православных избирателей на предстоящих 14 марта президентских выборах.

Беспокойство авторов статьи вызывает, во-первых, "ухудшение правового положения Церкви и других традиционных конфессий в результате принятия Земельного и Налогового кодексов". Экономического эффекта изменения кодексов не дадут, а верующие могут рассматривать новые законодательные нормы как "дискриминационные и ограничивающие социальные возможности Церкви".

Во-вторых, негативное отношение православных избирателей может вызвать пропагандируемая "от имени государства ... идеология "равноудаленности конфессий", отрицания принципиального отличия Русской Православной Церкви как конфессии, объединяющей миллионы российских граждан, как носительницы традиционных для нашего общества духовно-нравственных ценностей, и подход к ней как к "одному из экономических субъектов"". Одним из проявлений этой политики является пропаганда "альтернативного православия", чем, по мнению авторов статьи, занимается, например, "Портал-Кредо" при поддержке Глеба Павловского. Существование проекта "Русский ислам" пропагандирует "нетрадиционный, политизированный ислам среди традиционно православных народов", что также не способствует развитию церковно-государственных отношений.

В-третьих, считают авторы статьи, государство не использует в полной мере социальные возможности Церкви, хотя "вправе, не нарушая конституционных принципов светскости и не затрагивая ничьих прав, поощрять и использовать на благо общества позитивные тенденции не только в науке, культуре, общественной деятельности, но и в религиозной сфере".

Для более полного использования возможностей Церкви предлагается принять ряд мер, в том числе:
- "введение в российских школах преподавания "Основ Православной культуры" как компонента федеральной образовательной программы";
- "принятие Закона о социальном партнерстве, закрепляющего принципы взаимодействия и сотрудничества Государства и Церкви на федеральном, региональном, местном уровне, правомерной и необходимой государственной поддержки имеющих общественное значение проектов Церкви, признающего реально существующую особую роль и значение Церкви для нашей страны, закрепляющего принципы прямого и открытого диалога государства и Церкви без привлечения посреднических структур; недопущение в религиозной сфере разного рода экспериментов и попыток постороннего вмешательства во взаимоотношения государства и Церкви, недопущение действий в этой области от имени государства частных заинтересованных лиц;
- "внесение в действующее законодательство поправок, устраняющих те из его положений, которые носят явно антицерковный характер";
- "предоставление Церкви широких информационных возможностей, в том числе - в федеральных СМИ, как действенное средство пропаганды традиционных духовно-нравственных ценностей и улучшения морального и нравственного состояния общества; ограничение в СМИ и печатных изданиях, в первую очередь - доступных несовершеннолетним, сцен насилия и разврата";
- "государственная поддержка осуществляемых Церковью и православными общественными организациями проектов по социальному служению в армии, работе с личным составом МВД, в местах заключения, детских домах, больницах; поддержка православной деятельности по пропаганде традиционных семейных ценностей и повышению уровня рождаемости; поддержка усилий Священноначалия Русской Православной Церкви по активизации социальной деятельности на уровне каждого прихода";
- "поддержка внешнеполитической деятельности Церкви, способствующей укреплению авторитета и расширению внешних возможностей нашей страны; поддержка канонического Православия за рубежом как необходимое и действенное средство по расширению таких возможностей; активная поддержка восстановления единства Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей".