Новости по теме

По мнению читинского омбудсмена, ношение платков в школе не соответствует светскому характеру образования и "может стать причиной разных заболеваний".

Уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае напомнил мусульманкам, что ношение платков в школе не соответствует светскому характеру образования и "может стать причиной разных заболеваний".

 

21 ноября 2013 года стало известно, что мусульманка – жительница Читы – обратилась к Уполномоченному по правам человека в Забайкальском крае с просьбой дать оценку действиям директора читинской школы № 32, запретившему ученицам посещать учебное заведение в мусульманской одежде (в платках).


«Мы граждане Российской Федерации, мы, мусульмане, исповедуем религию ислам, живем и трудимся на благо Родины, исправно платим налоги. Согласно исламской религии, мои дочери просто обязаны ходить в платке.<…> Наши платки не закрывают лицо, они закрывают только уши, шею и волосы. Наш головной убор не вызывает агрессию, не угрожает жизни окружающих людей. <…> Моя старшая дочь проучилась в этой школе четыре года и все это время проходила в платке, никогда не возникало конфликтов со стороны учеников, родителей и тем более учителей», - сказано в обращении.


В своем ответе Николай Каргин, уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае, подчеркнул, что «этот вопрос, действительно, важен», но «согласно действующему законодательству, образование в России является светским», одежда школьников должна носить светский характер, требования к ней регламентируют распоряжения Министерства образования, направленные на «на устранение признаков социального и религиозного различия между учениками».


Н. Каргин сослался также на письмо Роспотребнадзора, направленное главам регионов, в котором говорится, что «ношение детьми и подростками головного убора в помещении во время учебных занятий <…> является причиной различных заболеваний».


«Действия администрации школы № 32 Читы не могут считаться противозаконными, - считает Н. Каргин. - В тоже время, директорам школ необходимо решать данные вопросы только мерами убеждения, какие-либо репрессивные методы недопустимы».