25 октября 2010 года стало известно о том, что проверка по факту высказываний прокурора Омутнинского района Кировской области Сергея Богданова в адрес "рериховцев" завершена. Напомним, что С. Богданов выступал против выставок картин Николая Рериха в школах города и заявил, что "учение рериховцев имеет антиправославное направление и оказывает негативное влияние на людей".
26 октября 2010 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол вопросам межрелигиозного сотрудничества и свободы совести в Москве.Одним из рассматриваемых вопросов стала ситуация вокруг католического приюта для детей с тяжелыми психическими заболеваниями, созданного монахинями-миссионерками ("Сестры матери Терезы"). Его воспитанники по суду должны быть переведены профильные государственные учреждения. По мнению монахинь, это станет для больных серьезной моральной травмой.
25 октября 2010 года стало известно о том, что мусульмане Санкт-Петербурга направили открытое письмо президенту РФ с предложением «о дальнейшей необходимости развития межконфессионального единства в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации». Поводом для письма стал конфликт, вызванный негативными высказываниями министра обороны Анатолия Сердюкова по поводу расположения православного храма Илии Пророка на полигоне учебного центра Сельцы Рязанского высшего командного училища ВДВ.
27 сентября 2010 года фонд "Здравомыслие", выступающий против клерикализации, обратился в Межведомственную комиссию Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы с заявкой на размещение в качестве социальной рекламы цитаты из ст. 14 Конституции РФ: "Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". 1 октября фонд получил отказ без объяснения причин. В неофициальной беседе сотрудник Комитета назвал предложенный текст провокационным.
22 октября 2010 года Совет атеистов Рунета выступил с заявлением по поводу инцидента, произошедшего в учебном центре Сельцы Рязанского высшего командного училища Воздушно-десантных войск 30 сентября. Совет атеистов Рунета считает недопустимой ситуацию, "когда руководство и значительная часть военнослужащих даже не отдельной воинской части, а целого рода войск открыто ассоциируют себя с конкретной религией".