Новости по теме

Пермскому активисту-либертарианцу предъявлено обвинение в хулиганстве по мотиву вражды

Александр Котов обвиняется по ч. 2 ст. 213 УК.

20 декабря 2019 года стало известно, что члену пермского отделения Либертарианской партии России Александру Котову было предъявлено обвинение в хулиганстве по мотиву вражды (ч. 2 ст. 213 УК).

Напомним, поводом для возбуждения дела стала инсталляция, которая появилась на одной из улиц Перми 11 ноября 2018 года. Несколько человек "привязали к столбу электроосвещения заранее подготовленный манекен с поперечными белыми и черными полосами, имитирующими одежду заключенного, с изображением Владимира Путина, а также надписями «лжец» и «военный преступник Пыня В.В.»".

Подозреваемыми по делу помимо Котова стали Данила Васильев и ультраправый активист Александр Шабарчин.

По данным портала "Медиазона", в основу обвинительного заключения легло психолого-лингвистическое исследование, составленное по заказу СК экспертами из Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) Валерием Мишлановым, Светланой Ждановой, Линой Зариповой, Анной Печеркиной и Николаем Чудиным.

Эксперты исследовали видео с описанной выше инсталляцией и пришли к выводу, что "зафиксированное в ролике «Спецназ задержал Путина» представление (сцена привязывания к столбу) причинило нравственный ущерб, нанесло оскорбление неопределенному множеству лиц – тем, в частности, кто на президентских выборах отдал свой голос В. В. Путину, кто поддерживает деятельность президента РФ и испытывает к нему искреннее уважение". Таким образом, с их точки зрения, участники съемки действовали "по мотивам политической, идеологической вражды, а также по мотивам вражды в отношении социальной группы лиц – жителей Российской Федерации, поддерживающих деятельность президента РФ В. В. Путина".

Мы полагаем, что привязывание манекена к столбу было истолковано следствием как хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, без должных оснований. Кроме того, адепты президента Путина, с нашей точки зрения, не образуют уязвимой группы общества, нуждающейся в особой защите от проявлений ненависти или вражды. Кроме того, мы полагаем, что понятие социальной группы, не имеющее точного определения, должно быть вообще исключено из состава антиэкстремистских норм.

Ссылки на данную статью [7]