Новости по теме

В ЕСПЧ подана жалоба на приговор Андрею Бубееву

Международная правозащитная группа "Агора" представляющая интересы Андрея Бубеева, указывает, что было нарушено его право на выражение собственного мнения. 

24 января 2016 года Международная правозащитная группа "Агора" представляющая интересы Андрея Бубеева, обратилась в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на приговор, вынесенный ему по ч. 2 ст. 280.1 (публичные призывы к нарушению территориальной целостности РФ) и ч. 2 ст. 280 УК (публичные призывы к экстремистской деятельности).

Приговор Бубееву был вынесен Заволжским районным судом Твери 5 мая 2016 года, он получил два года лишения свободы в колонии-поселении. Дело против него было возбуждено в сентябре 2015 года за репост в соцсети "ВКонтакте" статьи публициста Бориса Стомахина о Крыме и рисунка, на котором рука выдавливает зубную пасту из тюбика с надписью "Выдави из себя Россию" с сопроводительной надписью о том, что единственной формой протеста должно быть "активное уничтожение" России с уточнением "как то делали чеченцы в свое время, например". (Подробнее см. здесь). Материалы, опубликованные Бубеевым, действительно содержали агрессивные призывы, однако в части, относящейся к ст. 280.1, с нашей точки зрения, он был осужден неправомерно, поскольку мы полагаем, что граждане имеют право открыто выражать свое мнение относительно присоединения к России новой территории.

Юрист "Агоры" Дамир Гайнутдинов, комментируя подачу жалобы в ЕСПЧ, пояснил изданию "Коммерсантъ", что уголовное преследование и длительное лишение свободы нарушило право Бубеева на свободное выражение своего мнения, предусмотренного Основным законом РФ и международным законодательством. В иске, направленном в ЕСПЧ, заявитель указывает на то, что "опубликованные им материалы касались вопросов, представляющих несомненный общественный интерес. Они были основаны на критике внешней политики Российской Федерации в отношении независимого государства Украина, что вполне допустимо для граждан". При этом ни суд, ни ФСБ, ни прокуратура не привели ни одного аргумента в пользу "неотложной общественной потребности" ограничения права Бубеева на выражение мнения по общественно значимому вопросу, в суде не обсуждалось, насколько эти репосты угрожают общественному порядку и национальной безопасности РФ и кого они могли побудить к совершению экстремистских действий. Гайнутдинов также обратил внимание на то, что следствие не представило в суде информации о степени публичности записей Бубеева, а опубликованные им материалы не были признаны экстремистскими и до сих пор свободно распространяются в социальных сетях.

Ссылки на данную статью [2]