Новости по теме

В Челябинске вынесен приговор по делу о поджоге прокуратуры

24 декабря 2014 года в Челябинске был вынесен приговор по делу о поджоге здания прокуратуры Калининского района Челябинска в ночь на 21 апреля.

24 декабря 2014 года Калининский районный суд Челябинска вынес приговор по уголовному делу против 24-летнего Александра Ушакова и 17-летнего Максима Каваляускаса.

Их обвиняли по ч. 2 ст.167 УК (умышленное повреждение имущества), ч. 2 ст.213 УК (хулиганство), ч. 2 ст. 214 УК (вандализм), ч. 1 ст. 280 УК (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), ч. 1 ст.282 УК (возбуждение национальной ненависти).  Кроме того, А. Ушакову инкриминировалась ч. 4 ст.150 УК (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления).

Напомним, что в ночь на 21 апреля 2014 года обвиняемые разбили стекла, забросили в окна двух кабинетов здания прокуратуры Калининского района шесть бутылок с зажигательной смесью. На стене прокуратуры появилось изображение свастики, надписи про Адольфа Гитлера и правоохранительные органы. Поджигатели были задержаны 25 апреля 2014 года.

Молодые люди познакомились в интернете за несколько месяцев до поджога. Ушаков работал менеджером, несовершеннолетний учился в автотранспортном техникуме. Неонацисты стали ходить в один спортзал, где занимались пауэрлифтингом. «В ходе предварительного следствия установлено, что Каваляускас поджигал запалы и снимал происходившее на видеокамеру телефона, а Ушаков забрасывал бутылки с коктейлем Молотова», – рассказал сообщил заместитель прокурора Калининского района. Затем Ушаков смонтировал из видеозаписи поджога клип на песню рэпера-неонациста и выложил в интернет. При обыске дома у Ушакова были найдены маски, нож, плакаты с изображением Адольфа Гитлера и со сценами убийства сотрудников правоохранительных органов, а также с символикой NS/WP.

По информации СМИ, поджог прокуратуры в Челябинске националисты совершили в рамках «конкурса», объявленного на одном из праворадикальных порталов. Организаторы предлагали участникам конкурса поджигать различные административные или связанные с правоохранительными органами здания, снимать поджоги на видео и присылать на конкурс ролики.

В ходе судебного разбирательства А. Ушаков признал свою вину во всем инкриминируемом, кроме обвинений по ст. 150 УК, и возместил ущерб, нанесенный прокуратуре в размере 100 тысяч рублей. М. Каваляускас своей вины не признал, заявив, что в самом поджоге не принимал участия, а только снимал происходящее на телефон. 

Суд оправдал А. Ушакова по ст. 150 УК, признав виновным по остальным пунктам обвинения, и приговорил к 3 годам и 6 месяцам колонии общего режима. М. Каваляускас также был признан виновным и приговорен к 1 году 8 месяцам и 10 дням воспитательной колонии. Также с осужденных взыскали причиненный ущерб в сумме более 250 тысяч.

Ссылки на данную статью [3]