Книга об "агрессивных" и "неагрессивных" молодежных субкультурах

Вышло в свет научно-методическое пособие "Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: Теория, практика, методы профилактики экстремизма", подготовленное Санкт-Петербургским городским центром профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних "Контакт".

Пособие подготовлено коллективом авторов: В.П. Гущин, И.С. Бугаков, А.Э. Лутсберг, И.С. Черепенчук, С.В. Малиновская, под общей редакцией д.соц. н. А.А.Козлова и директора центра "Контакт" В.А.Канаяна.
Издание осуществлено в рамках петербургской городской программы "Толерантность".

В пособии анализируются проблемы неформальных молодежных сообществ и молодежных субкультур, рассматриваются методические вопросы профилактики молодежного экстремизма. (Термин "экстремизм" в книге понимается не в смысле определения в законе "О противодействии экстремистской деятельности")

Обращаем особое внимание наших читателей на то, что в издании четко разделяются агрессивные ("экстремистские") группировки, такие как наци-скинхеды, и неагрессивные - эмо, готы, хиппи и другие. Мы считаем эту позицию принципиальной, особенно в свете попыток представить эмо и готов как "экстремистов".

Пособие состоит из трех частей.

Первая посвящена теоретическим аспектам изучения проблематики профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде, методов воспитания толерантного отношения среди подростков и особенностей подростково-молодежной сферы. В этой части систематизируется обширный комплекс понятий, связанных с современными молодежными субкультурами.

Вторая часть содержит подробное описание неформальных подростково-молодежных объединений и субкультур, их символики и атрибутики. Отдельное внимание уделено группам, которые авторы классифицируют как экстремистские.

Третья часть посвящена разработке адекватных методик работы с участниками молодежных неформальных объединений.

СОДЕРЖАНИЕ (обращаем внимание читателей, что из-за перевода файла в PDF-формат нумерация страниц, указанная в оглавлении, не совпадает с реальной)

ПРЕДИСЛОВИЕ
ЧАСТЬ 1.
Молодежные субкультуры. Общие вопросы.

Введение в понятийный аппарат.

Молодежные субкультуры. Роль неформальных молодежных объединений.

Классификация неформальных молодежных движений и субкультур

Классификация неформальных молодежных общностей по отношению к экстремизму, категории экстремизма

Методы анализа и описания

ЧАСТЬ 2.
Описание молодежных формирований. Субкультура. Фольклор. Динамика изменений морально-этических норм и идеологии формирований

Неэкстремистские неформальные молодежные движения

  • Хиппи
  • Готы
  • Субкультура готов-декадентов в Санкт-Петербурге
  • Эмо
  • Ролевое сообщество
  • Генетический аналих ДРИ
  • Творческое движение ролевых игр
  • Рекреационное движение ролевых игр
  • Движение реконструкторов
  • Экстремистское крыло сообщества
  • Панки
  • Алисоманы
  • Киноманы
  • Анархисты
  • Антифашисты
  • Сатанисты
  • Субкультура геев
  • Бэггеры

    Экстремистские формирования

    Экстремистские формирования, представляющие наибольшую опасность
  • White Power ("Белая сила" - главенство белой расы)

    Национал-эскапизм и мистический национализм

    Методы и технологии экстремистских формирований, используемые для распространения влияния в других НМО

    Основные формирования в Санкт-Петербурге, придерживающиеся идеологии "Белой власти"

    Иные организации экстремистского толка
  • НБП
  • Дьяволопоклонники

    ЧАСТЬ 3
    Методические рекомендации по педагогической работе с участниками неформальных молодежных объединений (НМО)
  • Исторические аспекты работы с неформалами в Ленинграде в период горбачевской "перестройки"
  • Работа с неформалами в настоящее время
  • Определение потребности педагогической работы с участниками НМО
  • Рекомендуемые действия (таблица-вкладка)
  • Особенности педагогической коррекции поведения подростка - участника НМО
  • Особенности качественных методов исследования при индивидуальной работе с представителями НМО
  • Особенности поведения представителей НМО
  • Профилактика молодежного экстремизма
  • Персональная работа с подростком
  • Особенности индивидуальных форм контрпропаганды

    Ссылки
    Приложение N1
    Литература

  • Комментарий: К сожалению, мы вынуждены снять публикацию с нашего сайта, до полного урегулирования вопроса о возможности электронного воспроизведения текста.