Лидер ДПНИ живет за счет нелегальной иммиграции?

20 октября 2006 г. на сайте Полит.ру была опубликована статья Леры Агаповой "Нацстойщики ", в которой приводятся данные о связи московского строительного бизнеса с националистическим движением, в частности с организацией Движение против нелегальной иммиграции Александра Белова (Поткина).

Сотрудничество строительных фирм с националистами имеет сугубо экономическую подоплеку. Первые нуждаются в дешевой рабочей силе - иностранных гастарбайтерах, которым заинтересованы платить как можно меньше, а то и вообще не платить. Националисты же нужны для пущего устрашения нелегалов, чтобы хозяева фирм могли обезопасить себя от возможных юридических последствий и ответственности за незаконное использование нелегальной рабочей силы и нарушение прав иностранных рабочих. Использование для "подстраховки" идейных националистов, которые всегда готовы предоставить армию "бритоголовых" выгодно строительным компаниям вдвойне, поскольку первые готовы работать "не за страх, а за совесть": "Самое привлекательное для стройбизнесменов в неонацистах - их бескорыстие и искренняя увлеченность своим делом борьбы с "инородцами". В этом смысле эффективность десятка активистов многократно выше, чем у сотни высокооплачиваемых наемников". Еще одна функция националистов - нагнетать антимигрантские настроения в Москве, чтобы гастарбайтеры продолжали оставаться на нелегальном положении, обеспечивая дешевую и бесправную рабочую силу.

Однако, по мнению автора статьи, "работа" националистов на строительные компании все-таки не вполне бескорыстна - хозяева фирм "платят" за услуги путем включения руководителей националистов в свой бизнес. По данным Полит.ру, руководитель ДПНИ Александр Белов (Поткин), фигурирует в базе Федеральной налоговой службы как владелец целого ряда акционерных обществ, занимающихся различными услугами в строительном комплексе. По утверждению его соратников, он особенно близок к одному из лидеров строительного рынка, компании Mirax - соучредителю Ассоциации строителей России и генеральному подрядчику главного строительного проекта московской мэрии - "Москва-Сити" (конкретно - возведению башни "Федерация").

Правозащитница Галина Дмитриева, на которую ссылается Л.Агапова как на источник информации, неоднократно замечала А.Белова в рядах строительных начальников акций протеста рабочих компании "Дон-строй". Ее уверенность в непосредственной связи ДПНИ и московских строителей подкрепляется фактами из личного опыта. По сообщению Г.Дмитриевой, "Белов, он же Поткин" предлагал ей работу в дочернем предприятии компании Mirax в качестве политтехнолога: "Ему очень понравилась та стачка против "Дон-строя" (вероятно г-н Белов принял меня за политтехнолога), он сказал, что ему это интересно и он будет это всячески поддерживать, но если я попробую сунуться в Mirax, то "он оторвет мне голову". Чтобы "дружить" со мной, он предложил должность менеджера в этой компании. Каким образом лидер ДПНИ распоряжается трудоустройством в большой стройкомпании? От должности и всяческого общения с лидером ДПНИ я отказалась. Это неприятно и опасно".

Таким образом, если сообщенные в статье факты хотя бы наполовину являются правдой, главный московский националист и его организация (ДПНИ), стержнем программы которой является идея "очистки" Москвы от иноэтничных мигрантов, оказывается напрямую материально заинтересован в непрекращающемся притоке гастарбайтеров в столицу.