Новости по теме

Пермским Свидетелям Иеговы утвердили условные сроки лишения свободы

Пермский краевой суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу пяти верующих.

23 августа 2021 года Пермский краевой суд утвердил приговор пяти последователям учения Свидетелей Иеговы, вынесенный 12 мая 2021 года Индустриальным районным судом Перми. Тогда Борис Бурылов и Виктор Кучков были признаны виновными по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации), а Александр Иноземцев и Юрий Вааг – по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации). Все четверо были приговорены к двум с половиной годам лишения свободы условно с запретом на деятельность, связанную с руководством религиозными организациями. Игоря Турика, признанного виновным по ч. 1 ст. 282.2 УК и ч. 1 ст. 282.3 УК (финансирование экстремистской деятельности), приговорили к семи годам лишения свободы условно с запретом на деятельность, связанную с руководством религиозными организациями, на пять лет и полутора годами ограничения свободы. 12 мая 2022 года Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в Челябинске также оставил приговор в силе. 

Напомним, прокурор в суде первой инстанции требовал приговорить верующих к срокам от четырех до девяти лет колонии.

По версии следствия, в 2017-2018 годах верующие "организовывали и проводили религиозные собрания, на которых использовали экстремистскую литературу и видеоролики, проводили обряды секты", а Игорь Турик "предоставлял денежные средства для обеспечения деятельности [общины]".

Дело было возбуждено в сентябре 2018 года. Изначально его фигурантами были Турик, Кучков и Бурылов, а об обвинениях, выдвинутых Ваагу и Иноземцеву, стало известно лишь в 2020 году. 11 декабря 2020 года дело было верующих передано в суд.

Свидетелей Иеговы обвиняют в причастности к деятельности экстремистской организации в связи с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих в уголовном порядке, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.