Новости по теме

Вынесен приговор по алуштинскому делу "Хизб ут-Тахрир"

Четверо крымчан признаны виновными в причастности к деятельности "Хизб ут-Тахрир", которая запрещена в России как террористическая организация. Они получили сроки от 13 до 18 лет лишения свободы.


16 августа 2021 года Южный окружной военный суд вынес приговор четырем крымчанам, которых обвиняли в причастности к радикальной исламской партии "Хизб ут-Тахрир", признанной в России террористической организацией.

Ленур Халилов и Руслан Месутов признаны виновными в приготовлении к насильственному захвату власти (ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК) и ч. 1 ст. 205.5 УК (организация деятельности террористической организации) и приговорены каждый к 18 годам лишения свободы и дополнительному наказанию в виде года ограничения свободы. Руслан Нагаев получил 13 лет колонии с годом ограничения свободы, а Эльдар Кантимиров – 12 лет с годом ограничения свободы по ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК и ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации). Все они проведут первые два года срока заключения в тюрьме, а оставшееся время – в колонии строгого режима.

Гособвинитель требовал приговорить Халилова к 19 годам лишения свободы с ограничением свободы на один год и девять месяцев, Месутова – к 18 годам с ограничением свободы на один год и девять месяцев, Нагаева – к 15 годам с ограничением свободы на год, Кантемирова – к 14 годам с ограничением свободы также на год. Прокурор также просил назначить каждому из подсудимых по три года отбывания наказания в тюрьме.

Председатель автономной религиозной общины "Алушта" Халилов, а также Кантимиров, Месутов и Нагаев были задержаны, а затем арестованы в июне 2019 года в Крыму. Рассмотрение их дела в суде началось весной 2020 года.

Мы считаем, что оснований для запрета "Хизб ут-Тахрир" как террористической организации не было, так как эта партия не была замечена в причастности к терроризму. Соответственно, мы расцениваем как неправомерное преследование ее членов по антитеррористическим статьям только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы, и т.п.).

Ссылки на данную статью [1]