|
Версия для печати. Опубликовано на
www.sova-center.ru
Оригинал: /misuse/news/persecution/2018/10/d40112/ Возрастное ограничение: 18+ |
Суд начал рассмотрение дела об оскорблении чувств верующих путем публикации картинок в соцсети.
5 октября 2018 года в Иркутске началось рассмотрение дела анархиста Дмитрия Литвина, обвиняемого по ч. 1 ст. 148 УК. Подсудимый возразил против прекращения уголовного преследования по нереабилитирующему основанию – в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, а также отказался от рассмотрения дела в особом порядке.
Уголовное дело было возбуждено в апреле 2017 года, тогда в Иркутске прошла серия обысков у Литвина и других анархистов. Через год Литвину было предъявлено обвинение, в котором было 15 эпизодов оскорбления чувств верующих, но впоследствии в финальной редакции обвинения остались только четыре эпизода.
По версии следствия, Литвин с 29 апреля по 30 сентября 2015 года под псевдонимом Дмитрий Бакунин опубликовал в соцсети "ВКонтакте" четыре изображения. На первой картинке изображен непристойный жест на фоне церкви с подписью "Православие – наша сила"; на второй Иисус Христос и Богородица ведут диалог, в котором выражают сомнения в достоверности чудес претворения воды в вино и непорочного зачатия; на третьей мальчик в пионерском галстуке держит в руках лягушку с головой Гитлера, которая облизывает ногу девушки в платье, похожем на укороченную католическую рясу; четвертая – изображение "мужчины, напоминающего Иисуса Христа, с поднятыми руками, сидящего на кровати рядом с девушкой". Литвин не признает вины и утверждает, что доступ к аккаунту был у нескольких иркутян.
С нашей точки зрения, преследование Литвина неправомерно. Мы не имели возможности ознакомиться со всеми четырьмя картинками, но, исходя из описаний, полагаем, что они могут быть неприятны верующим, однако в них не содержится никаких агрессивных призывов, и общественной опасности публикация этих изображений не представляла. Мы также убеждены в том, что понятие "оскорбление чувств верующих", введенное в состав ст. 148 УК, вообще не имеет четкого юридического смысла и должно быть исключено из законодательства.