Фильтры

Республика Дагестан

Вынесен приговор членам "Хизб ут-Тахрир" из Дагестана
Трое членов "Хизб ут-Тахрир" приговорены к срокам от шести до девяти лет колонии строгого режима.
В Дагестане арестован активист «Союза справедливых», обвиняемый в причастности к «Хизб ут-Тахрир»

25 февраля 2016 года Советский районный суд Махачкалы изменил меру пресечения задержанному в мае 2015 года активисту организации «Союз справедливых» Мухаммаду (Хирамагомеду) Магомедову с домашнего ареста на заключение под стражу. М. Магомедов обвиняется по ст. 222, ст. 282 и ст. 205.5 УК РФ. Речь идет о причастности к «Хизб ут-Тахрир».

Санкции в отношении руководителей образовательных учреждений. Часть 5
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, третья часть - с июня 2012 года по ноябрь 2013-го, а четвертая часть - с ноября 2013 года по конец 2014-го. Последнее обновление пятой части списка от 30 декабря 2015 года касается действий прокуратуры Первомайского района Новосибирска.
Санкции в отношении сотрудников библиотек. Часть 4
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, а третья часть - с июля 2012 года по конец 2014-го. Продолжение списка - перед вами. Последнее обновление четвертой части списка от 30 декабря 2015 года касается действий прокуратуры Первомайского района Новосибирска.
В Дагестане передано в суд дело о причастности к "Хизб ут-Тахрир"
В Северо-Кавказский окружной военный суд передано дело трех человек, обвиняемых в членстве в "Хизб ут-Тахрир".
Верховный суд утвердил приговор жителю Дагестана по делу "Хизб ут-Тахрир"
Верховный суд подтвердил приговор жителю Дагестана Шамилю Омарову по делу о сотрудничестве с "Хизб ут-Тахрир".
Махачкала: уголовное дело за "Книгу единобожия"
В Махачкале передано в суд дело о размещении в файлообменной сети "Книги единобожия" ат-Тамими.
В Дагестане запрещены брошюра об исламе и видеолекция для мусульманок
Ногайский районный суд Дагестана признал экстремистскими брошюру А. Филипса "Истинная религия Аллаха" и видеодиск с лекцией Халида Ясина "Обязанности мусульманки". 
В Дагестане задержаны подозреваемые в причастности к «Хизб ут-Тахрир»

9 декабря 2013 года стало известно о проведенной в Дагестане спецоперации в рамках ранее заведенных уголовных дел по ч. 1 ст. 30 УК РФ, ст. 278 УК РФ и ч. 1 ст. 282.2 УК РФ. В ходе спецоперации было задержано 52 человека, трое из которых арестованы. Они подозреваются в причастности к деятельности «Хизб ут-Тахрир».

Книги Зиявдина Дапаева не будут возвращены владельцу
5 мая 2012 года Верховный суд Республики Дагестан оставил в силе решение мирового суда Махачкалы от 19 марта 2012 года относительно книг, изъятых у Зиявдина Дапаева, осужденного за организацию деятельности несуществующей организации "Нурджулар" и распространение запрещенных сочинений турецкого богослова Саида Нурси. Согласно постановлению суда, 15 наименований книг из собрания произведений Рисале-и-Нур (около 70 экземпляров), признанные судами экстремистскими, подлежат уничтожению, а остальные (более сотни томов) следует хранить при деле.