Н. Митрохин - о новом уполномоченном по правам ребенка: «Можно ожидать, что это будет еще один путинский пропагандист»

Кандидат исторических наук, приглашенный профессор Университета Хоккайдо Николай Митрохин прокомментировал для Центра «Сова» назначение Анны Кузнецовой на пост уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ.

 

Владимир Путин пытается выстроить гендерный баланс в структурах власти и достаточно активно привлекает женщин. Учитывая назначение Ольги Васильевой на пост министра образования, это вторая женщина «в платочке» среди высшего государственного чиновничества, и это, несомненно, является тенденцией кадровой политики.

Анна Кузнецова официально связана с Русской православной церковью: помимо замужества за священником, она возглавляет фонд, находящийся под влиянием радикального антиабортного движения «За жизнь», а также получавший деньги от Константина Малофеева. Последний тесно связан, с одной стороны, с руководством РПЦ, а с другой - с Администрацией президента, и в целом его деятельность направлена на возрождение русского национализма и русской империи.

Об А. Кузнецовой известно, что она является сторонницей учения телегонии (от которого она, правда, под напором общественности благоразумно публично отказалась), что подчеркивает ее неадекватность современным научным и общественным воззрениям. Молодая женщина стремительно вознесена на высокий пост без значимого социального и жизненного опыта, кроме наличия шестерых детей - что в этой ситуации можно ожидать от человека? Можно ожидать, что это будет, скорее всего, еще один путинский пропагандист, каким был на данном посту Астахов.

Кроме того, сомнительно, что мать шестерых маленьких детей в действительности сможет занимать этот пост и управлять бюрократической системой: это будет в ущерб либо ее собственным детям, либо обществу.

Мне кажется, Путин стал в последнее время привлекать новые кадры, которые в значительной степени поддерживают православно-националистическую линию, четко обозначенную патриархом Кириллом. В то же время эти люди идут против массовых общественных настроений. Поэтому, не будучи способными реализовывать на практике задачи, предусмотренные их должностями, они не будут заниматься собственно практической работой, а в большей степени будут заниматься пропагандой, как мы уже видели и на примере предшественника А. Кузнецовой Павла Астахова, министра Культуры Мединского, нового уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой и целого ряда других персонажей. Такие люди занимают должности, произносят правильные речи перед камерами, но какая за ними стоит работа, особо и не заметно. Однако в случаях получения конкретного приказа от Путина, они смогут его реализовать, встречая на этом пути неизбежное сопротивление не только оппозиции, но и «среднего» чиновничества, не любящего экстрима.