Выступление Нины Де Кастро на конференции «Религия на общественной арене: проблема дискриминации по религиозному признаку»

Публикуем текст выступления представителя Церкви саентологии в СНГ Нины Де Кастро на прошедшей 26 апреля 2016 года в Петербурге международной конференции «Религия на общественной арене: проблема дискриминации по религиозному признаку».

Недавно средства массовой информации разразились блоком публикаций, посвященных теме «борьбе с сектами» в Государственной Думе. Речь в них идет об инициативе ряда депутатов, которые намерены воплотить в российское законодательство методы французского и бельгийского законодательства, прославляемые местными антикультистами как эталон государственного подхода к «сектам».

Чуть больше месяца назад, 11 марта, в Бельгии произошло событие, имеющее достаточно весомое влияние на соблюдение прав граждан этой страны: бельгийский суд отклонил все обвинения против Церкви Саентологии, отказав бельгийским прокуратуре и спецслужбам в иске.

Суд отклонил все обвинения против Церкви Саентологии, которая, по его словам «подверглась несправедливой травле со стороны властей Бельгии на протяжении долгих лет». Судья отметил, что все предъявленные прокуратурой обвинения в уголовных преступлениях были сфабрикованы, в их основе не лежало фактических доказательств.
Он отметил, что правоохранительным органам потребовалось «расследование» длиной в 18 лет, в течение которых прокурор и старший следователь активно нарушали как правила ведения следствия, так и логику здравого смысла.

Все началось с того, что в 1997-м году в Бельгии был разослан по силовым структурам страны доклад об опасности новых религиозных движений. Подготовил доклад французский психиатр по имени Жан Мари Абграль.

В марте этого года Бельгия и Франция стали мишенью террористов. Совершивший теракт в международном аэропорту Брюсселя смертник пять лет готовился к теракту, работая в аэропорту.

Напрашивается естественный вопрос: а что же  делали спецслужбы, когда у них под носом готовились террористические акты против граждан, гонялись за саентологами? Известно, что саентологи эффективно борются с наркотиками и с моральным упадком в обществе, выступают против применения психотропных препаратов, добровольцы саентологи выезжают в места катастроф и там бескорыстно помогают, стравляются с хаосом, болезнями и расстройствами. Можно отметить, что только в России помогали они, когда в Москве обвалилась крыша Басманного рынка, когда было захвачено террористами здание театра, где шел мюзикл «Норд-Ост», кормили родственников пострадавших и т. д.   

Возьмем Германию, где долгое время церковь саентологии подвергалась необоснованным атакам со стороны силовых структур: кто их снабжал ложными докладами и почему они проглядели смертников, готовящихся атаковать башни-близнецы в Нью-Йорке 11 сентября?

Есть много примеров того, как силовые структуры специально кем-то отвлекаются от основного их  предназначения – защиты граждан своей страны – и гоняются за мирными гражданами.

Какой урон претерпевает сегодня страна из-за того, что существуют разные религиозные организации, чем они помешали? Кому не понравилась деятельность саентологических церквей в стране, их активная деятельность по предотвращению наркотизации молодежи?

Хочу еще упомянуть о том, что в конце марта в Татарстане одновременно силовики ворвались в помещения религиозных групп саентологов в Набережных Челнах, Нижнекамске, Казани и в жилища некоторых прихожан. Они сломали двери, забрали книги, составляющие основу писания, оскорбляли людей и их религию, держали людей без еды долгое время, специально обгадили туалет и раковины в группе саентологов в Набережных Челнах. Все это только для того, чтобы устрашить или навредить по чьему-то указанию. И это тогда, когда последователи саентологии готовили антинаркотический марафон по городам республики. Лекции и брошюры, которые распространяют прихожане, спасли от наркотиков не одну жизнь.

В число людей, которые провоцируют нестабильную ситуацию в стране, используя клевету на религиозные меньшинства, можно включить Александра Дворкина, который работает с французскими и бельгийскими антикультистами, является руководителем известного борьбой с «сектами» Центра Иринея Лионского.

В итоге можно сделать вывод, что там, где обстановка религиозной нетерпимости нагнетается, нужно смотреть, кто ее нагнетает и расследовать его деятельность, и там, возможно, будет найден правильный ответ.

А религиозным организациям необходимо больше распространять сведения о своей религии, своих принципах и социальной активности. В этом случае, на мой взгляд, снизится непонимание и дискриминация религиозных организаций и групп.