Новости по теме

"В Киеве все началось после того, как был построен мормонский храм": Антисектантские выпады саратовских чиновников и "религиоведов"

Саратовские власти обсудили религиозную ситуацию в регионе. Члены совета по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями при губернаторе Саратовской области убеждены, что угрозу стабильности в регионе представляют прежде всего религиозные организации, проводящие тренинги, и мормоны, строящие молитвенный дом. 

19 марта 2015 года в Саратове состоялось заседание Совета по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями при губернаторе Саратовской области. В мероприятии принял участие председатель комитета Государственной думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев и председатель Саратовской областной думы Валерий Радаев.

Председатель комитета общественных связей и национальной политики Борис Шинчук сообщил собравшимся, что на территории региона действует более 400 религиозных организаций, но многие из них, «к сожалению, имеют центры за границей - это муниты, саентологи и некоторые американские секты, их жизнедеятельность или запрещена, или серьезно ограничена в ряде стран».

«Основной головной болью государства, - считает он, - являются различные тренинги религиозных объединенийпо сути, человек, вошедший в такие организации, не является гражданином России, он не подтверждает существование государства».

Однако – к счастью! - против проведения в Саратове молодежной христианской конференции Церкви «Слово жизни» чиновник ничего не имеет. «В российском законодательстве сейчас нет механизмов, препятствующих их проведению», - сказал он.

Выступивший на заседании священник Александр Кузьмин, руководитель саратовского отделения Центра религиоведческих исследований, так и вовсе считает «угрозой номер один» строительство молитвенного дома Церкви Иисуса Христа святых последних дней.

«Это угроза номер один для религиозной стабильности в регионе. В Киеве все началось после того, как был построен мормонский храм. Настроения населения после его появления будут другими. От послабления не выиграет ни власть, ни присутствующие в регионе другие здоровые силы общества», - считает он.