Владимир Легойда призывает "православных журналистов" стремиться давать нравственную оценку событиям и учитывать свою аудиторию

15 июня 2011 года была опубликована беседа Анны Даниловой, главного редактора сайта  «Православие и мир», с Владимиром Легойдой, председателем Синодального информационного отдела, посвященная работе церковных СМИ.

Владимир Легойда считает, что одна из задач религиозной журналистики сегодня – «давать церковную, нравственную оценку тому, что происходит в нашем обществе».

При этом (особенно для выхода на более широкий уровень) важно учитывать особенности восприятия современных читателей. «Та же самая проблема, - напоминает он, - происходит в образовании, потому что сегодняшние студенты по-другому подготовлены, у тинейджеров иначе работает мозг. Они привыкли получать информацию по таким каналам, по которым им ее никто не дает, потому что поколение преподавателей не перестроилось. В чем специфика именно современного этапа развития информационного общества? Объем и скорость циркулирования информации обрекают нас не на ее поиски, а на отсев. Модель телевидения, где десятки каналов, — это модель информационного общества будущего. Выход, который я вижу, — это создание нишевых профессиональных ресурсов, которые будут цеплять человека с разных сторон».

Владимир Легойда напомнил, что важно, чтобы «позиция Церкви присутствовала в медийном поле и была выражена адекватно - и по форме, и по содержанию». По его мнению, церковные СМИ должны «для разных людей создавать разные вещи - по исполнению, по способу донесения мысли, но христоцентричные по сути».