Можно ли противостоять терроризму на "ценностном уровне"?

29 марта 2011 года в «Российской газете» была опубликована статья Владимира Легойды, председателя Синодального информационного отдела РПЦ, посвященная проблеме терроризма.

Владимир Легойда призывает различать борьбу с терроризмом, которую должно проводить государство силами спецслужб и отношение к терроризму в обществе, которое формируется информационным пространством и воспитанием.    

«С терроризмом можно бороться на уровне спецслужб, - говорит он, - и эта борьба не должна быть публичной - мы уже имели возможность убедиться во вреде телесюжетов о том, как силовики обезвреживают бандитов в режиме реального времени. Но одно дело - политическая безопасность, а другое - глубинная ценностная борьба. И вот этот уровень противостояния террору, безусловно, может стать публичным и быть предметом дискуссии. Каждый современный человек должен осознавать - у него есть уязвимая болевая точка, в которую террористы и бьют».

В. Легойда считает, что укорененность в религиозной традиции помогает внутреннее противостоять угрозе терроризма, помогает преодолеть страх смерти.

«Для серьезного противодействия терроризму, - считает он, - обществу необходима укорененность в традиции, в которой есть ценности, не только сопоставимые, но и, так сказать, превосходящие. Профессиональная война с террором - компетенция спецслужб, но для противостояния терроризму как некой системе ценностей как раз и должен быть востребован религиозный опыт. Для того чтобы дать людям ценности, которые помогут победить страх. И в каком-то смысле победа над этим страхом станет победой над терроризмом, у которого цель по большому счету одна - вселить в каждого мысль, что его в любую минуту могут убить. После очередного теракта людям страшно включать телевизор, выходить на улицу, оставаться дома - везде может рвануть. Но, видимо, если тебе так страшно умереть, ты не очень внятно понимаешь, зачем ты живешь».

Свою статью В. Легойда завершает призывом «на ценностном уровне побеждать террористов, а не терпеть от них поражение». По его мнению, достичь этого возможно, только если «у общества [будет] нравственная ценностная почва, которую было бы невозможно выбить угрозами терактов».

Ссылки на данную статью [4]