Религиозные деятели поддержали участие РФ в военных действиях в Сирии

30 сентября 2015 года Совет Федерации удовлетворил запрос Владимира Путина на участие российских войск в военной операции в Сирии. Религиозные лидеры России одобрили это решение.


30 сентября 2015 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил о случаях насилия в отношении христиан на Ближнем Востоке, отметив, что «не меньше страдают и мусульмане этих мест». По мнению патриарха, «политический процесс не привел к сколько-нибудь заметному облегчению участи невинных людей, и им необходима военная защита».

Центральное духовное управление мусульман России (ЦДУМ) выступило с осуждением «заблудших группировок», ведущих террористическую деятельность от имени ислама, и призвало российских мусульман «объявить о своей решительной непричастности к этим террористическим группировкам и предупредить своих последователей о недопустимости присоединения к ним или сотрудничества с ними».

В заявлении ЦДУМ, подписанном его председателем Талгатом Таджуддином, выражается «решительная поддержка» решению В. Путина и Совета Федерации. Т. Таджуддин призывает «всех верующих и честных людей встать с нами вместе в единый ряд борьбы против террористической чумы, зла и произвола ради утверждения мира как в отдельно взятых странах, так и во всем мире».

Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин тоже полагает, что мусульмане должны «позитивно оценить усилия России и мирового сообщества по избавлению стран и континентов от угрозы распространения терроризма».

С заявлением в поддержку использования российских войск в Сирии выступил и Межрелигиозный совет России. «Традиционные религиозные общины России с пониманием восприняли решение Совета Федерации допустить использование Вооруженных сил страны для защиты мирных жителей Сирии от террористической угрозы и для поддержки правительственных войск Сирийской Арабской Республики в борьбе против ДАИШ», - говорится в заявлении МСР.

Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин также выразил поддержку решению об использовании российских войск в Сирии. По его мнению, «это назревшее решение, поскольку "Исламское государство" - вызов не столько для Сирии, Ливии и других стран региона, сколько для всего человечества, для Европы и России в частности».

«Кроме того, уникальное положение России в регионе, в том числе отношения, которые исторически сложились с сирийским руководством, с Ираном, с другими странами региона, а также уровень отношений России с Израилем - еще одной военной супердержавой региона, дают возможность для маневра и российской дипломатии, и российских вооруженных сил, которого нет у других участников разных коалиций против ИГИЛ», - сказал Б. Горин.