Новости по теме

Вынесен приговор по делу «русских ваххабитов»

24 мая 2012 года Ставропольский краевой суд вынес обвинительный приговор по делу "русского ваххабита" 24-летнего Виктора Двораковского и его  "соратника" Владимира Скирко.

В.Двораковский признан виновным в приготовлении к террористическому акту (ч. 1 ст. 30 и ч. 1 ст. 205 УК), посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст. 317 УК), незаконном изготовлении оружия (ч. 1 ст. 223 УК), незаконном хранении взрывных устройств (ч. 1 ст. 222 УК) и приговорен к 23 годам колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на два года и штрафом в размере 100 тысяч рублей.

Ранее гособвинение настаивало на 25 годах заключения.

В.Скирко был признан виновным в незаконном приобретении и хранении наркотиков (ч. 2 ст. 228 УК РФ) и был приговорен к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Гособвинение просило для него девять лет лишения свободы.

Суд прекратил преследование Двораковского и Скирко по ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение национальной ненависти) в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. По той же причине прекращено уголовное дело по обвинению в мошенничестве (ч. 1 ст. 159 УК) Двораковского, который взял кредит в ЗАО «Банк "Русский Стандарт"» и не выплатил его.

Напомним, что Двораковский и Скирко попали в поле зрения сотрудников правоохранительных органов в декабре 2008 года, когда приняли ислам. Сотрудники полиции и ФСБ до возбуждения данного уголовного дела неоднократно задерживали подсудимых и даже высылали их из Дагестана.

В марте 2010 года "ваххабиты" скачали из интернета несколько видеозаписей боевых действий членов северокавказского подполья против российских военнослужащих, а также выступление идеолога ваххабизма на Северном Кавказе Саида Бурятского (Александра Тихомирова) и послали видеозаписи друзьям с целью «возбуждения национальной и межрелигиозной вражды».

В марте 2011 года Двораковский изготовил бомбу. В ночь на 6 марта в своей квартире в Пятигорске он положил 200 граммов взрывчатого вещества для просушки на батарею. Вскоре прогремел взрыв: произошла самопроизвольная детонация. Двораковскому удалось скрыться.  По версии следствия, он продолжил «приготовление к преступлению и самодельным способом изготовил не менее четырех самодельных взрывных устройств».

Двораковского объявили в розыск, но он, перейдя на нелегальное положение, продолжал делать бомбы и самодельные гранаты.

Скирко был задержан на вокзале в Минеральных Водах в марте 2011 года. При обыске в его доме оперативники изъяли литературу, пропагандирующую ваххабизм, видеозаписи с казнями военнослужащих.

В ФСБ выяснили, что они были знакомы с террористами-смертниками — супругами Виталием Раздобудько и Марией Хорошевой, совершившими в феврале 2011 года самоподрывы в дагестанском ауле Губден.

14 июля 2011 года Двораковского для проверки документов остановили сотрудники полиции в его родном поселке Иноземцево, когда тот отправлялся навестить мать. Предъявить документы он отказался. По данным следствия, он бросил в полицейских гранату, в результате взрыва которой один из стражей порядка получил легкое ранение. По словам подсудимого, он не целился в полицейских, а пытался выбросить гранату в другую сторону.  Сам Двораковский также пострадал, одна из гранат взорвалась у него в руке, также он был ранен полицейскими выстрелами из табельного оружия. С тремя пулевыми ранениями и лишившийся кисти левой руки, он был доставлен в реанимацию.

Двораковский частично признал свою вину — а именно в изготовлении бомб.

Скирко собирается оспорить решение суда.


Ссылки на данную статью [7]