5 октября 2011 года в Москве состоялся педсовет с педагогическими и семейными интернет-порталами, в ходе которого глава Департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев предложил учителям и родителями выработать подходы к фильтрации школьного интернет-трафика.
Помимо закрытия доступа к социальным сетям и видеохостингам и отключения беспроводного интернета на время урока, предлагается обсудить вопрос, «должен ли подход к фильтрации быть централизованным или каждая школа сможет самостоятельно определить список закрытых и открытых ресурсов в дополнение к официальному списку Минюста, который обязывает фильтровать взрослый контент и сайты экстремистского содержания».
Необходимость регламентировать правила пользования школьным интернетом возникла в связи с расширением каналов связи, а также в связи с началом установки в учебных заведениях точек бесплатного Wi-Fi.
Отметим, что дополнительная регламентация кажется, на наш взгляд, малопродуктивной: обязательное программное обеспечение, внедренное в марте 2008 года Рособразованием, в которое входит программа контентной фильтрации доступа в интернет, явно не справляется с поставленной задачей. К тому же очевидно, что в принципе невозможно сделать фильтр, который обеспечит защиту от материалов, включенных в официальный список Минюста, поскольку многие материалы в нем невозможно идентифицировать.